Современные методы обучения Системные методики организации учебного процесса

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ  И МЕТОДОВ РАБОТЫ  КАК УСЛОВИЕ   ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель русского языка и

литературы  Новикова Е.Б.

ГБОУ СОШ  № 810 г. Москвы

1.Потребность общества в качественном образовании.

2.Определение качества образования. Составляющие “качественного образования”.

3.Отличительные признаки и методические требования к современному уроку.

4. Определение форм и методов работы на уроке.

5. Нестандартные формы  уроков.

Содержание
  1. Потребность общества в качественном образовании.
  2. Качество образования. Составляющие качественного образования.
  3. Отличительные признаки и методические требования к современному уроку.
  4. С учетом комплекса названных обстоятельств и условий преподаватель принимает решение о выборе конкретного метода или их сочетания для проведения учебного занятия.
  5. Еще больше инновационных советов по обучению
  6. Что такое инновационные методы обучения?
  7. Почему инновационные методы обучения?
  8. 7 преимуществ инновационных методов обучения
  9. Интерактивные уроки
  10. 🌟 Пример интерактивного урока – Инновационный метод обученияs
  11. Использование технологий виртуальной реальности
  12. 🌟 Обучение с использованием технологии виртуальной реальности – Инновационный метод обученияs Пример
  13. Использование ИИ в образовании
  14. 🌟 Пример использования ИИ в образовании – Инновационный метод обученияs
  15. Смешанное обучение
  16. 🌟 Пример смешанного обучения – Инновационный метод обучения
  17. 3D печать
  18. 🌟 Пример 3D печати
  19. Используйте процесс дизайн-мышления
  20. 🌟 Процесс дизайн-мышления – Инновационный метод обученияs Пример
  21. Проектное обучение
  22. 🌟 Примеры проектного обучения – Инновационный метод обученияs
  23. Обучение, основанное на запросах
  24. 🌟 Примеры обучения на основе запросов
  25. 🌟 Примеры пазлов
  26. 🌟 Пример облачных вычислений
  27. Fклассная комната
  28. 🌟 Пример перевернутого класса
  29. 12 Обучение сверстников
  30. 🌟 Пример взаимного обучения – Инновационный метод обученияs
  31. 13 Обратная связь
  32. 🌟 Пример обратной связи
  33. Перекрестное обучение
  34. 🌟 Пример обучения виртуальному кроссоверу
  35. Индивидуальное обучение
  36. 🌟 Индивидуальный пример обучения

Потребность общества в качественном образовании.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с  принятием Государственного стандарта базового и  начального образования и с переходом  на позиции личностно-ориентированной педагогики.                                                                                         Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей качественного обучения, проявления творческих способностей.  Современная школа — это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов.                                                                 Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования.

Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Добиваться качества обучения учителю помогает и система эффективного планирования учебного материала, чёткая организация образовательного процесса, контроль всей деятельности учащихся.

Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей.

Целью данного доклада является раскрытие системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках.

Качество образования. Составляющие качественного образования.

Что же такое за понятие — качество образования?

Главная задача образовательной политики — обеспечение современного качества образованияего фундаментальности и актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

– это совокупность свойств образования, обуславливающих его способности удовлетворять определенные потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования.  Это социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе,  его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании  гражданских и бытовых профессиональных компетенций личности.

Составляющие качественного образования  – это:

Отличительные признаки и методические требования к современному уроку.

Психологи утверждают, что познавательная активность школьника — качество неврожденное и непостоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать под воздействием семьи, школы, труда и других социальных факторов. Действия учителя, которые побуждают школьников к старательному учению, способствуют созданию положительного        отношения учебе.  Единственной формой обучения в школе является урок.

— это форма организации обучения, живая и гармоничная часть педагогического процесса. Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок должен отличаться целостностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты. Как традиционный, классический, так и нетрадиционный уроки должны являться конкретным  той или иной методической концепции, практической пробой, определяющей ее правомерность и эффективность. И одновременно урок — это показатель производительности труда учителя и учащихся. Конечно же, степень активности на уроке во многом зависит от самого        ученика.                                                                                        Поиски новых методов и форм организации обучения, которые обусловлены требованиями современного общества к школе, породили новый термин в методике обучения — «современный урок», который противопоставляют        традиционному        уроку.         Современный урок – неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходят его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личностьрассматривать только как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник  их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и учащихся.

Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, пересмотра содержания, обогащения форм и методов обучения.

В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях: формы обучения устарели, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего Современное образование должно , когда каждый учащийся смог бы получать необходимую ему личностно значимую информацию, должно помочь в раскрытии внутреннего потенциала каждого школьника, в его движении по пути самореализации.

Главное на уроке (и самое сложное) — соблюсти разумный баланс между «увлекательными элементами» и кропотливым трудом. Применяя информационные технологии, нельзя забывать, что все они должны быть вместе с учителем, а  него. Ибо никакие современные электронные образовательные ресурсы не заменят

Создавая условия для получения каждым человеком информации, нельзя допускать беспорядочного поглощения информации. Необходимо развивать у школьников способность критически анализировать и продуктивно использовать эту информацию, научить их понимать, какая информация обогащает возможности человека, а какая больше отвлекает от работы, чем помогает.

Информатизация общества и образования, развитие новых информационных технологий — объективный и закономерный процесс. Понятие «новая грамотность» включает в себя помимо всего прочего и умение ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать медиаобъекты для сети Интернет.

Следовательно, необходимо перестраивать традиционный урок, ориентируясь на требования к образованию современного общества и человека.

Что отличает современный урок

1.Обучение происходит через открытие нового.

2. Происходит самоопределение обучаемого к выполнению той  или иной образовательной деятельности.

3. Наличие дискуссий, различных точек зрения, поиск истины.

5. Развитие личности.

6.Способность ученика проектировать предстоящую деятельность.

7. Осознание учениками деятельности, того как, каким способом получен результат, какие были затруднения, как они были устранены.

8.Поиск новых путей решения.

9.Педагог не доминирует, а управляет проблемно-поисковой деятельностью, исследованием.

10. Использование прогрессивных методик  и технологий.

Методические требования к современному уроку:

4. Определение форм и методов работы.

Чему учить? Знаем. Зачем учить? Знаем. Как учить результативно? Знаем не всегда. Вместе ответ на данный вопрос в педагогике найден давно – учить, применяя интерактивные формы и методы организации учебного процесса.

Существующая система образования кажется для работающего в ней педагога настолько понятной, что сделанные психологами, социологами в этой области открытия или выводы кажутся совершенно неожиданными, приводят в недоумение и ставят под сомнение всю его деятельность.

Исследование, описываемое в статье А.Зверева «10 и 90 – новая статистика интеллекта», начиналось с обычного эксперимента, проводимого американскими социологами. Они обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончивших школу, с рядом вопросов из различных учебных курсов. И оказалось, что только в среднем 10% опрошенных правильно ответили на все вопросы.

Результат этого исследования подтолкнул российского педагога М. Балабана сделать вывод, который и приводит в недоумение педагогов: школа, независимо от того, в какой стране она находится, учит успешно только одного из десяти своих учащихся.

К.Роджерс, размышляя по поводу эффективности обучения в школе, пишет: «Когда я пытаюсь учить, я ужасаюсь, что достигнутые результаты настолько незначительны, хотя, иногда, кажется, что обучение проходит успешно».

Эффективность педагогической деятельности педагога средней школы характеризуется всё теми же 10% учащихся. Объяснение очень простое: «только 10% людей способны учиться с книгой в руках». Говоря другими словами, только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые в традиционной школе. Оставшиеся 90% учащихся также способны учиться, но не с книгой в руках, а по-другому: «своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств».

Результаты этого исследования привели к выводу, что обучение должно строиться иначе, по-другому, таким образом, чтобы все учащиеся могли учиться. Один из вариантов организации учебного процесса – использование педагогом в своей деятельности методов интерактивного обучения.

– это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.

Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: пассивные методы, активные методы, интерактивные методы. Каждый из них имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

(схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается

Смотрите также:   Основные методы обучения персонала

(схема 2) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Многие между активными и интерактивными методами ставят , однако, несмотря на общность, они имеют различия. методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

(схема 3).                                                            Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, интерактивные упражнения и задания,  в ходе выполнения которых ученик изучает материал).Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Из вышеизложенного следует, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность школьника.                                                                                Применение интерактивных методов содействует формированию творческой, активной личности.

Для обеспечения каждому полноценного качественного образования на уроках и во внеурочное время ученикам предоставляется простор их собственной умственной инициативе как проявлению активности учебной позиции и выражению индивидуальной уникальности, создаются условия для доверительных отношений между учителем и учениками и изменения позиции ученика в учебно-познавательной деятельности. не на среднестатистического, а на конкретного ученикасодержания работы, ориентированного на  каждого ребёнка, делает работу по внедрению инновационного обучения в школе успешной.  актуально тем, что они

По результатам диагностических исследований американских учёных Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 80% того, что говорит сам, и 90% того, до чего дошёл самостоятельно в своей практической деятельности.

Ю. К. Бабанский предложил интересную модель выбора  методов обучения, включающий шесть последовательных шагов преподавателя:

– принять решение о том, будет ли материал изучаться самостоятельно или под руководством педагога;

– определить соотношение репродуктивных и продуктивных методов. Если есть условия, предпочтение должно отдаваться продуктивным методам;

– определить соотношение индуктивной и дедуктивной логик, аналитического и синтетического путей познания, меру и способы сочетания словесных, наглядных, практических методов;

– определить способы и средства стимулирования деятельности обучающихся

– определить “точки”, интервалы и методы контроля и самоконтроля;

– продумать запасные варианты на случай отклонения реального процесса обучения от запланированного.

С учетом комплекса названных обстоятельств и условий преподаватель принимает решение о выборе конкретного метода или их сочетания для проведения учебного занятия.

“Менять педагогические ориентиры- это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня.” В.А. Караковский

Путешественник увидел трёх рабочих, которые

толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил у

каждого, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжёлую тачку,

будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей

А третий гордо произнёс: «Я СТРОЮ

5.  Нестандартные   формы уроков                                                                                                                                                         Можно выделить два основных подхода к пониманию нестандартных форм урока. Первый подход трактует данный тип урока, как отход от чёткой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приёмов. При втором подходе под нестандартными формами урока подразумеваются формы урока, появившиеся в последнее время и завоёвывающие всё более прочные позиции в современной школе.

Нестандартные уроки —  одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Современный урок требует применения новых форм проведения, организации. Это обусловлено развитием общества, широким доступом к получению различной информации, многообразием источников информации.                         Особенности нестандартных форм уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

Главный отличительный признак нестандартных заданий — их связь «с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной», творческой. Есть и другие признаки: самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);необычные условия работы;

На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания.                  — понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий — их связь «с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной», творческой. Есть и другие признаки:

— самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях;

— нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу «кто быстрее? больше? лучше?») и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, «расследования»).

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и другого.

Применение нетрадиционных форм уроков, в частности – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.   Многие учащиеся с интересом  участвуют в играх, чтобы реализовать свои способности и потенциальные возможности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности, другие – чтобы получить высокую оценку, третьи – чтобы показать себя перед коллективом, четвертые решают свои коммуникативные проблемы и т. п.

Нетрадиционные же формы уроков о своей природе и потому способны даже самую сухую информацию и сделать яркой, запоминающейся. На таких уроках возможно  в активную работу, эти уроки противостоят пассивному слушанию или чтению.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков.

Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий.

По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок — блок, урок — «дублер» начинает действовать».

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.

5.Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз.

6.Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.

7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

8. Интегрированные уроки.

9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа-носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.

Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики — представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых.

Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.         Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.         Практика показывает, что видео-уроки являются эффективной формой обучения.

Смотрите также:   Методы инклюзивного образования

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля — творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.

Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.

Современный  урок  невозможно провести без привлечения информационно – коммуникационных технологий. Одним из достоинств нетрадиционных уроков с использованием средств ИТ является его эмоциональное воздействие на учащихся, которое направлено на формирование у школьников личностного отношения к изученному, на развитие различных сторон психической деятельности учащихся. На таких уроках у детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления, закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но и владения средствами ИТ, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение.

– мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.                                                                                Одним из видов нетрадиционной формы работы можно назвать — метод создания ситуации успеха – метод стимулирования интереса к учению и учащихся, испытывающих затруднения в учёбе. Без переживания радости успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на успех в преодолении учебных затруднений. Вот почему надо подбирать такие задания, которые доступны ученикам, а потом переходить к более сложным. Ситуация успеха создаётся путем дифференцированной помощи ученикам при выполнении задания одной и той же сложности. Учащиеся с низкими учебными возможностями даётся задание, которое позволяет им на данном уровне справиться с ним, а потом выполнять его самостоятельно. Ситуация успеха уже организуется и путём поощрения промежуточных действий ученика. Состояние тревожности при этом сменяется состоянием уверенности в себе, без чего невозможны дальнейшие учебные успехи. томительным.                                                                                                     Цель нетрадиционных (нестандартных) уроков: отработка новых          методов, приёмов, форм и средств обучения по реализации основного закона педагогики – закона активности обучения

Обращение к нетрадиционным формам урока предполагает наличие у учителя педагогической профессиональной грамотности, способность к творческой деятельности, а также – знание учителем законов возрастной психологии. В противном случае нетрадиционные уроки могут стать самоцелью, никому не нужным формотворчеством.        В учебно-воспитательном процессе учителя школы широко и эффективно используют современные образовательные технологии, которые наиболее полно воплотили идеологию личностно-ориентированного образования и являются ключевым условием повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени: исследовательские и проектные методы обучения, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, технология модульного обучения, организационно-деятельностные и игровые технологии, коллективная система обучения, обучение в сотрудничестве, система инновационной оценки «портфолио», разноуровневое обучение и др

Работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе.  Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды  – это разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций. Ролевая игра проводится в небольших группах (3-5 участников). Участники получают задание на карточках (на доске, листах бумаги и т.д.), распределяют роли, обыгрывают ситуацию и представляют (показывают) всей группе. Преподаватель может сам распределить роли с учетом характеров детей. Преимущество этого метода в том, что каждый из участников может представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение. Данная форма работы применяется для моделирования поведения и эмоциональных реакций людей в тех или иных ситуациях путем конструирования игровой ситуации, в которой такое поведение предопределено заданными условиями.  целью снятия психологической и физической нагрузки. Разминки также способствуют развитию коммуникативных навыков (общению). Они должны быть уместными по содержанию, форме деятельности и продолжительности. Так, например, перед упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, не следует проводить слишком подвижные игры-разминки. «мозговая атака» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов.«Мозговой штурм» применяется, когда нужно выяснить информированность вопросу. Можно применять эту форму работы для получения обратной и/или отношение участников к определенному связи.

Современный урок могут отличать любые черты, главное, чтобы и педагоги, и ученики приходили на него с большим желанием работать. Подводя итог сказанному, следует отметить, что использование современных средств, методов и форм обучения является необходим условием повышения качества образования.

Представьте, что вы находитесь в скучном классе, а в ваших ушах эхом отдаются голоса учителей, пытающихся поднять ваши веки, чтобы обратить внимание на то, что они говорят. Не лучший сценарий для любого класса, верно? Итак, ознакомьтесь с 15 лучшими Инновационные методы обучения!

Проще говоря, это разные методы обучения! В настоящее время многие учителя стараются держать свои занятия как можно дальше от этого сценария и позволяют своим ученикам более активно участвовать в обучении, находя разные подходы к их обучению.

Сфера образования меняется так быстро, что вам нужно не отставать и адаптироваться к более современным стратегиям. В противном случае вам может быть трудно вписаться.

Еще больше инновационных советов по обучению

Получите бесплатные образовательные шаблоны для ваших инновационных методов обучения! Зарегистрируйтесь бесплатно и возьмите то, что вы хотите из библиотеки шаблонов!

🚀 Получите бесплатные шаблоны☁️

Что такое инновационные методы обучения?

Инновационные методы обучения — это не только использование самых передовых технологий в классе или постоянное отслеживание последних тенденций в области образования, это методы преподавания и обучения!

Они все об использовании новых стратегий обучения, которые больше ориентированы на студентов. Эти новаторские идеи побуждают учащихся активно присоединяться и взаимодействовать со своими одноклассниками и с вами — учителем — во время уроков. Учащимся придется работать больше, но так, чтобы лучше удовлетворять их потребности и помогать им расти быстрее.

В отличие от традиционного обучения, которое в основном фокусируется на том, сколько знаний вы можете передать своим ученикам, инновационные способы обучения позволяют глубже понять, что студенты действительно выносят из того, что вы преподаете во время лекций.

Почему инновационные методы обучения?

В мире произошел переход от традиционных классов к онлайн-обучению и гибридному обучению. Тем не менее, глядя на экраны ноутбуков, ученикам легче потеряться и заняться чем-то другим (например, гоняться за сладкими мечтами в своих кроватях), не оттачивая при этом ничего, кроме своих навыков притворяться, что они сосредоточены.

Мы не можем винить во всем этих студентов за то, что они не усердно учились; учитель также обязан не давать скучных и сухих уроков, которые надоедают ученикам.

Многие школы, учителя и инструкторы пробуют новаторские стратегии обучения в новых условиях, чтобы заинтересовать учащихся и повысить их вовлеченность. А цифровые программы помогли им достучаться до умов учащихся и предоставить учащимся лучший доступ к занятиям.

К концу 2020 года:

Эти статистические данные показывают огромные изменения в том, как люди преподают и учатся. Лучше прислушайтесь к ним – вы же не хотите быть старым и отставать в своих методах обучения, верно?

Итак, пришло время пересмотреть методы обучения в образовании!

7 преимуществ инновационных методов обучения

Вот 7 преимуществ этих инноваций для учащихся и почему их стоит попробовать.

Инновационные методы обучения – легкое взаимодействие в классе

Интерактивные уроки

Студенты — ваши инновационные ученики! Односторонние уроки очень традиционны и иногда утомительны для вас и ваших учеников, поэтому создайте среду, в которой ученики будут чувствовать побуждение высказываться и выражать свои идеи.

Учащиеся могут присоединиться к занятиям в классе разными способами, а не только поднимать руки или призываться к ответу. В наши дни вы можете найти онлайн-платформы, которые помогут вам сделать интерактивные занятия в классе чтобы сэкономить кучу времени и привлечь всех студентов, а не только двух или трех.

🌟 Пример интерактивного урока – Инновационный метод обученияs

Поднимите настроение всему классу, участвуя в живых викторинах и играх с вращающимися колесами или даже с помощью облаков слов, опросов или совместных мозговых штурмов. Вы можете привлечь всех своих учеников к участию в этих захватывающих мероприятиях с помощью некоторых онлайн-платформ.

Мало того, студенты могут печатать или выбирать ответы анонимно, вместо того, чтобы поднимать руки. Это делает их более уверенными в том, что они могут участвовать, выражать свое мнение и больше не беспокоиться о том, что их «неправильно» или осудят.

Хотите попробовать взаимодействие? В AhaSlides есть все эти функции для вас и ваших учеников!

Ищете разные подходы к инновационным методам обучения? Попробуйте AhaSlides

Использование технологий виртуальной реальности

Войдите в совершенно новый мир прямо в своем классе с технологией виртуальной реальности. Например, сидя в 3D-кинотеатре или играя в виртуальные игры, ваши ученики могут погружаться в разные пространства и взаимодействовать с «реальными» объектами вместо того, чтобы видеть вещи на плоских экранах.

Смотрите также:   Методы активного социально –психологического обучения это и Краткая характеристика методов активного социального психологического образования

Теперь ваш класс может за считанные секунды отправиться в другую страну, отправиться в открытый космос, чтобы исследовать наш Млечный путь, или узнать о юрской эре с динозаврами, стоящими всего в нескольких метрах от них.

Технология VR может быть дорогостоящей, но то, как она может превратить любой из ваших уроков в взрыв и удивить всех учеников, оправдывает эту цену.

🌟 Обучение с использованием технологии виртуальной реальности – Инновационный метод обученияs Пример

Выглядит забавно, но как на самом деле учителя учат с помощью VR-технологий? Посмотрите это видео сеанса виртуальной реальности от Tablet Academy.

Инновационные методы обучения – инновационные примеры электронного обучения

Использование ИИ в образовании

ИИ помогает нам выполнять большую часть нашей работы, так кто сказал, что мы не можем использовать его в образовании? Этот метод на удивление широко распространен в наши дни.

Использование ИИ не означает, что он делает все и заменяет вас. Это не похоже на научно-фантастические фильмы, где компьютеры и роботы перемещаются и учат наших студентов (или промывают им мозги).

Это помогает таким преподавателям, как вы, снизить нагрузку, персонализировать курсы и более эффективно обучать студентов. Вероятно, вы используете много знакомых вещей, таких как LMS, обнаружение плагиата, автоматический подсчет и оценка, все продукты AI.

До сих пор ИИ доказал, что он приносит много льготы для учителей, а сценарии его вторжения в образовательное поле или на Землю — это только кино.

🌟 Пример использования ИИ в образовании – Инновационный метод обученияs

Прочтите еще более 40 примеров здесь.

Смешанное обучение

Смешанное обучение — это метод, который сочетает в себе как традиционное обучение в классе, так и высокотехнологичное онлайн-обучение. Это дает вам и вашим учащимся больше гибкости для создания эффективной учебной среды и индивидуальной настройки учебного процесса.

В мире технологий, в котором мы живем, трудно пренебречь такими мощными инструментами, как Интернет или программное обеспечение для электронного обучения. Такие вещи, как видеовстречи для учителей и учеников, LMS для управления курсами, онлайн-сайты для взаимодействия и игр, а также множество приложений, предназначенных для обучения, покорили мир.

🌟 Пример смешанного обучения – Инновационный метод обучения

Когда школы вновь открылись, и учащиеся смогли присоединиться к офлайн-классам, все еще было здорово получить некоторую помощь от цифровых инструментов, чтобы сделать уроки более увлекательными.

AhaSlides — отличный инструмент для смешанного обучения, который вовлекает студентов в очные и виртуальные классы. Ваши ученики могут участвовать в викторинах, играх, мозговых штурмах и многих других занятиях на этой платформе.

3D печать

3D-печать делает ваши уроки более увлекательными и дает учащимся практический опыт для лучшего изучения новых вещей. Этот метод выводит участие в классе на новый уровень, с которым не могут сравниться учебники.

3D-печать дает вашим учащимся понимание реального мира и разжигает их воображение. Учиться намного легче, когда учащиеся могут держать в руках модели органов, чтобы узнать о человеческом теле или увидеть модели известных зданий и исследовать их структуры.

🌟 Пример 3D печати

Ниже представлено еще много идей по использованию 3D-печати во многих предметах, чтобы заинтересовать ваших любознательных учеников.

Инновационные методы обучения – Изображение предоставлено Учить думать.

Используйте процесс дизайн-мышления

Это стратегия, основанная на решении проблем, сотрудничестве и стимулировании творчества учащихся. Есть пять этапов, но он отличается от других методов, потому что вам не нужно следовать пошаговому руководству или какому-либо порядку. Это нелинейный процесс, поэтому вы можете настроить его на основе своих лекций и занятий.

🌟 Процесс дизайн-мышления – Инновационный метод обученияs Пример

Хотите увидеть, как это происходит в реальном классе? Вот как студенты K-8 в Design 39 Campus работают с этой структурой.

Проектное обучение

Все студенты работают над проектами в конце модуля. Обучение на основе проектов также вращается вокруг проектов, но оно позволяет учащимся решать реальные проблемы и находить новые решения в течение более длительного периода времени.

PBL делает занятия более увлекательными и увлекательными, в то время как учащиеся изучают новый контент и развивают такие навыки, как исследование, самостоятельная работа и с другими, критическое мышление и т. д.

В этом активном методе обучения вы работаете в качестве гида, а ваши ученики берут на себя ответственность за свое обучение. Обучение таким образом может привести к лучшему взаимодействию и пониманию, пробудить их творческий потенциал и способствовать обучению на протяжении всей жизни.

🌟 Примеры проектного обучения – Инновационный метод обученияs

Ознакомьтесь со списком идей ниже, чтобы получить больше вдохновения!

Найдите больше идей здесь.

Обучение, основанное на запросах

Исследовательское обучение также является разновидностью активного обучения. Вместо того, чтобы читать лекцию, вы начинаете урок с вопросов, задач или сценариев. Он также включает проблемно-ориентированное обучение и мало зависит от вас; в этом случае вы, скорее всего, будете фасилитатором, а не лектором.

Студенты должны исследовать тему самостоятельно или в группе (это зависит от вас), чтобы найти ответ. Этот метод помогает им развивать навыки решения проблем и исследования.

🌟 Примеры обучения на основе запросов

Пазл — это обычная игра, в которую каждый из нас играл хотя бы раз в жизни. Подобные вещи происходят в классе, если вы попробуете технику головоломки.

Если ваш класс достаточно опытен в командной работе, разбейте тему на более мелкие части информации. Таким образом, вы можете поручить каждую часть ученику и позволить ему работать индивидуально, прежде чем учить своих одноклассников тому, что они нашли.

🌟 Примеры пазлов

Термин может показаться странным, но сам метод знаком большинству учителей. Это способ соединить учителей и учеников и предоставить им доступ к занятиям и материалам, находящимся за тысячи километров.

Он имеет большой потенциал для всех учреждений и педагогов. Этот метод прост в использовании и экономичен, защищает ваши данные, позволяет учащимся учиться на расстоянии и т. д.

Это немного отличается от онлайн-обучения тем, что не требует взаимодействия между лекторами и учащимися, а это означает, что ваши студенты могут учиться в любое время и в любом месте, чтобы закончить курсы.

🌟 Пример облачных вычислений

Вот учебная библиотека по основам облачных вычислений от Cloud Academy, чтобы вы знали, как выглядит облачная платформа и как она может облегчить ваше обучение.

Fклассная комната

Переверните процесс немного для более захватывающего и эффективного обучения. Перед занятиями учащимся необходимо просмотреть видео, прочитать материалы или провести исследование, чтобы иметь базовые представления и знания. Учебное время посвящено выполнению так называемой «домашней работы», обычно выполняемой после занятий, а также групповым обсуждениям, дебатам или другим мероприятиям под руководством учащихся.

Эта стратегия ориентирована на учащихся и может помочь учителям лучше планировать индивидуальное обучение и оценивать успеваемость учащихся.

🌟 Пример перевернутого класса

Хотите знать, как выглядит и происходит перевернутый класс в реальной жизни? Посмотрите это видео McGraw Hill об их перевернутом классе.

12 Обучение сверстников

Это похоже на то, что мы обсуждали в технике лобзика. Учащиеся лучше понимают и усваивают знания, когда могут ясно их объяснить. Во время презентации они могут заранее выучить наизусть и проговорить вслух то, что помнят, но чтобы научить своих сверстников, они должны полностью понять проблему.

Студенты могут взять на себя инициативу в этом упражнении, выбрав интересующую их область в предмете. Предоставление учащимся такого рода автономии помогает им развить чувство причастности к предмету и ответственности за правильное преподавание.

Вы также обнаружите, что предоставление учащимся возможности учить своих одноклассников повышает их уверенность в себе, поощряет самостоятельное изучение и улучшает навыки презентации.

🌟 Пример взаимного обучения – Инновационный метод обученияs

Посмотрите это видео о естественном, динамичном уроке математики, который проводит юная ученица Далвичской средней школы визуальных искусств и дизайна!

13 Обратная связь

Инновационные подходы к обучению — это гораздо больше, чем преподавание или обучение в классе. Вы можете применять их во многих других областях, например, во время обратной связи после урока.

🌟 Пример обратной связи

Используйте короткие, простые вопросы и позвольте своим ученикам свободно высказывать то, что у них на уме, в предложениях, нескольких словах или даже смайликах.

Перекрестное обучение

Вы помните, как вы были взволнованы, когда ваш класс ходил в музей, на выставку или на экскурсию? Всегда здорово выйти на улицу и заняться чем-то другим, чем смотреть на доску в классе.

Перекрестное обучение сочетает в себе опыт обучения как в классе, так и за его пределами. Вместе изучите концепции в школе, а затем договоритесь о посещении определенного места, где вы сможете продемонстрировать, как эта концепция работает в реальных условиях.

Было бы еще эффективнее продолжить урок, организовав обсуждения или назначив групповую работу в классе после поездки.

🌟 Пример обучения виртуальному кроссоверу

Иногда выход на улицу не всегда возможен, но есть способы обойти это. Посетите виртуальный тур по музею современного искусства с миссис Готье из Southfield School Art.

Индивидуальное обучение

В то время как стратегия работает для некоторых студентов, она может быть не столь эффективной для другой группы. Например, групповые занятия хороши для экстравертов, но могут стать кошмаром для суперинтровертов.

Этот метод адаптирует процесс обучения каждого ученика. Хотя на планирование и подготовку уходит больше времени, это помогает учащимся учиться на основе их интересов, потребностей, сильных и слабых сторон для достижения лучших результатов.

Учебный путь каждого учащегося может быть разным, но конечная цель остается неизменной; приобрести знания, которые вооружают этого ученика для его будущей жизни.

🌟 Индивидуальный пример обучения

Некоторые цифровые инструменты помогают планировать быстрее и удобнее; пытаться BookWidgets чтобы облегчить ваше обучение для ваших инновационных идей в классе!

Инновационные методы обучения – Методы и стратегии учителей – – Изображение предоставлено BookWidgets.

Пришло время стать инновационным! Эти 15 инновационных методов обучения сделает ваши уроки более приятными и привлекательными для всех. Проверьте их, и давайте создадим интерактивные слайды на их основе, чтобы сделать вашу работу в классе еще лучше!

Оцените статью
SIOBR