Семейный психолог рассказал, какие фильмы о кризисе отношений стоит посмотреть

Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Есть мнение, что как минимум за половину печальной статистики по бракоразводным процессам несет ответственность Голливуд и лично Луис Майер на пару с Уолтом Диснеем. Мол, насмотрелись всяких сказочных мелодрам про счастливых, влюбленных и идеальных и понеслись предъявлять партнерам нереалистичные требования. Давайте сломаем систему — посмотрим парочку фильмов, где у пар в отношениях не все хорошо, и даже очень плохо, а заодно попробуем поучиться на ошибках героев.

Это очередной эпизод нашего совместного с VOKA спецпроекта «Разговорчики в строю». Здесь мы вместе с экспертами из разных сфер жизни составляем тематические подборки кино и рассказываем, как смотреть его так, чтобы не просто вечер убить, а еще и вынести что-то важное и полезное. Сегодня вместе с семейным психологом и гештальттерапевтом Ольгой Кремко даем топ фильмов о трудностях в браке. Узнаете в них себя — мотайте на ус, нет — ну, дайте пять своей второй половинке.

— Реально ли вообще поправить что-то в своих отношениях, просто посмотрев несколько фильмов о парах в кризисе? Или там тоже сплошные голливудские условности, а в жизни все сложнее?

— Многие фильмы сняты очень качественно: с отличной игрой актеров, и даже сценарии продуманы так, что кажется, будто проблемы героев и ссоры происходят по-настоящему. Но протерапевтироваться или «полечить» свои отношения, только посмотрев фильмы, не получится. У каждой пары проблема кроется в своем. Даже если на первый взгляд симптомы похожи на те, что и у героев. Фраза «учись на чужих ошибках» тут не работает. Если есть проблемы в отношениях, я бы все-таки рекомендовала решать их с помощью психолога.

— Тогда более насущный вопрос: как не разругаться из-за выбора фильма на вечер? Это серьезная проблема, между прочим! От многих знакомых слышал истории, как они с партнером часами решают, что посмотреть, а в итоге и кино не включают, и друг на друга обижаются.

— Ой, я думаю, что многие с этим сталкиваются. Мы тоже с мужем через это прошли. Мне нравились легкие комедии, а мужу — серьезные фильмы с глубоким смыслом.

И тут спасает старый добрый компромисс, без которого не может существовать ни одна семья. Во-первых, дайте шанс фильмам партнера: возможно, они окажутся действительно интересными и вы на них тоже подсядете. Во-вторых, фильмы можно чередовать: сегодня смотрим мой, завтра твой.

Ну а лучший вариант — это попробовать найти тот жанр, который нравится вам обоим. На первый взгляд это может показаться сложным, но я уверена, что хоть в чем-то вкусы совпадут, и тогда можно будет проводить время в удовольствие для двоих.

— Этот фильм я смотрела два раза. И могу сказать, что это шедевр. Интересный, целостный детектив, пропитанный глубоким психологическим смыслом. Каждый раз во время просмотра я испытывала палитру разных эмоций: от удивления до злости и ярости. На протяжении фильма раскрываются тайны главных героев, постепенно обнажаются скелеты в шкафу, характеры и особенности мышления. Мне, как психологу, особенно интересно обращать внимание на такие моменты и анализировать их.

Например, главный вопрос: что не так с Эми? У нее явно наблюдается диссоциальное расстройство личности. В разговорной речи его часто называют психопатией или социопатией. Эми плохо понимает чувства других людей, она безразлична к эмоциям и переживанием окружающих. У нее отсутствует эмпатия. На первом месте для нее только свои потребности и желания, к закрытию которых она готова идти любыми способами. Для того чтобы казаться «нормальной», она ловко притворяется: изображает печаль, может заплакать и показать нужные эмоции. Эми — хорошая актриса. Особенно меня улыбнул момент, когда она вернулась к мужу после совершенного убийства вся в крови и так наигранно и театрально, в образе жертвы упала на руки Ника.

Если рассматривать «Исчезнувшую» как кино о браке, интересно улавливать признаки разваливающейся семьи. Ведь в начале, судя по записям в дневниках Эми, у них в отношениях с Ником все было хорошо. Они любили друг друга и наслаждались временем вместе, мечтали, что в их семье все будет не так, как у других, а будет лучше и романтичнее. Это был тот самый конфетно-букетный период — он есть у всех влюбленных и длится до трех лет. В это время вырабатывается много гормонов счастья: серотонин, дофамин, окситоцин.

Но вечно длиться это не может. Ник лишается работы, с финансами становится плохо, а еще и приходится переехать к больной маме. На самом деле ничего страшного не произошло: просто наступил семейный кризис. Так бывает во всех семьях, от этого не убежать. Важно пережить этот кризис максимально экологично, а не так, как главные герои. В фильме Эми стала все больше раздражаться невнимательностью Ника, стала чувствовать себя ненужной и нелюбимой. Но самая главная и очень распространенная ошибка в том, что она не говорила о своих переживаниях мужу. Девушка просто замалчивала обиды и копила их в себе — во что это вылилось, вы уже знаете.

Ник, в свою очередь, поступал так же. Приходил домой и злился, что Эми опять с кислым лицом. И вместо того, чтобы поговорить с женой, он начал ее избегать и проводить время с другой, молодой и веселой девушкой, которая могла дать ему позитивные эмоции.

— В первую очередь хочется отметить темпераменты героев. Очевидно, что Фрэнк является холериком, для которого характерны активность и вспыльчивость. В то время как Эйприл напоминает меланхолика: закрытая, но тоже вспыльчивая. Режиссеру удалось очень тонко прочувствовать и пронести через весь фильм эмоции героев, их чувства и характеры.

Несмотря на много лет совместной жизни, в их паре есть явные недопонимания. После неудачного спектакля Эйприл расстроена и хочет побыть в тишине, погрустить и прожить этот момент наедине с собой. В то же время Фрэнк, не понимая этого, очень настойчиво пытается оказать моральную поддержку. Девушке это не нужно — она прямо говорит мужу, чтобы тот помолчал. А Фрэнк злится, и завязывается ссора. Скорее всего, он так навязчиво пытался помочь жене просто потому, что сам хотел бы получать поддержку в такой же форме от нее. Но Эйприл, как раз наоборот, оставляет его в покое.

В отношениях героев можно заметить эмоциональные качели: то они восхищаются друг другом, то унижают и обесценивают. Особенно это наблюдается у Фрэнка. Каждый раз во время ссоры он обесценивает жену, например, говорит: «Я не виноват, что из тебя не вышло актрисы». Или когда вменяет ей, что она не хотела семью, а создала ее «по залету».

На мой взгляд, состояние главной героини было тяжелым. Я бы даже сказала, депрессивным. Ей хотелось сбежать подальше от своего города, жизненных тягот, от самой себя. Моменты, когда Эйприл по-настоящему была счастлива, — это предвкушение переезда, сбор вещей, подготовка. Но когда девушка узнала, что все отменяется, то ее мир рухнул. А постоянное недопонимание в отношениях с мужем угнетало ее еще больше.

Хочется еще на примере фильма рассказать о такой вещи, как скрытые выгоды. На них часто строится наша жизнь. И как раз на них выстраивал отношения герой Леонардо ДиКаприо. У него была нелюбимая низкооплачиваемая работа. И когда жена предложила переехать в Париж, он согласился — терять ведь было нечего. Но после предложения о повышении он почувствовал, что сможет реализоваться и самоутвердиться как мужчина здесь, дома. Но вместо того, чтобы провести честный и душевный разговор с женой, объяснить ей свои настоящие чувства, он прикрывался ребенком и невозможностью отъезда.

— Этот фильм оставляет хорошее впечатление и смотрится легко. Он показывает отношения супружеской пары, которая вместе уже больше 30 лет. Дети выросли и уехали, быт устоялся, страсти, интереса и взаимопонимания нет, рассказать что-то новое друг другу они уже не могут, спят раздельно. В общем, отношения из разряда «не вместе, а рядом». Такой семейный кризис еще называют «кризисом опустевшего гнездышка».

На протяжении фильма испытываешь разные эмоции к главным героям. Сначала кажется, что Арнольд — черствый и непрошибаемый брюзга, который даже не пытается понять свою жену. Он не готов к переменам, на сеансах у психолога уходит в сопротивление. И это нормально, ведь он там не по своей инициативе, а чтобы не развестись с женой: сам он даже не понимает, что у них есть проблемы. Но затем он видит улучшения и начинает выполнять упражнения. Отношение к герою меняется, когда он начинает раскрывать свой внутренний мир.

Смотрите также:   «Глупее всего было не блокировать его в соцсетях». Как пережить внезапное расставание и просто жить дальше

У Кэй и Арнольда проблема была в том, что они не разговаривали честно, а умалчивали свои желания и недовольство. Это привело к полной эмоциональной изоляции друг от друга: общие интересы и темы пропали. Это видно в моменте, когда Кэй признается, что ей неинтересен гольф, который Арнольд смотрит каждый вечер. Если бы она сказала об этом раньше, то они могли бы найти компромисс и смотреть что-то вместе.

Очень насмешило отношение Арнольда к психологу. Зачастую такое недоверие действительно встречается, и шутку про стоимость работы психолога-психотерапевта, конечно, невозможно не оценить.

Понравилось, что адекватно показана работа психолога. У него есть методика, но всю работу проделывают герои. Внутренний рост исходит из их действий и переосмысления взглядов, а психолог только направляет. Так специалисты и работают. Хотя есть и неточные моменты: психологи не всегда дают «домашние задания». Еще, когда Арнольд ушел в сопротивление, психолог начал давить на него. Повторюсь, что такого в реальной жизни допускать нельзя: на сеансах должно быть комфортно.

— Мне бы в первую очередь хотелось отметить сцену, которая произошла в начале фильма в кабинете психолога. Психолог занимает сторону Чарли и вместо того, чтобы расположить Николь к разговору и создать безопасную атмосферу, заставляет ее делать упражнение, а именно читать письмо. Николь уходит в сопротивление и отказывается это делать. Такую реакцию часто можно встретить в терапии, когда человек закрывается — так его психика защищается. В таком случае психологу ни в коем случае нельзя заставлять и продавливать клиента, нужно идти за его потребностью. Психолог в фильме этого не сделал. Поэтому Николь еще больше закрылась и в итоге вообще прервала контакт и ушла.

В семье мы видим детско-родительские отношения между Чарли и Николь. Девушка занимает роль маленькой девочки, которая полностью доверила жизнь и принятие любых решений мужу. Чарли же не похож на мужа-тирана, который подавляет жену и забирает у нее право голоса. Он довольно милый и доброжелательный мужчина. И ответственность за принятие решений ему пришлось взять на себя лишь потому, что девушка никогда напрямую не говорила о своих желаниях и о том, как ей было бы лучше. Это удобная позиция. Ведь если взять контроль над своей жизнью, свободой и решениями, то и ответственность нужно будет нести самому. А ведь намного проще потом обвинить другого человека.

В итоге поведение и поступки героини напоминают подростковый бунт, когда ребенок проходит этап сепарации от родителя. Николь больше не может жить под контролем мужа и во всем соглашаться с его мнением. Она понимает, что хочет отделиться от него: почувствовать себя, свои желания, свои потребности, реализоваться как актриса в кино. И единственным способом это достичь видит развод.

За что можно выразить респект героям, так это за то, что все ссоры и выяснения отношений были не при ребенке. Не было манипуляций с помощью ребенка. Николь не против того, что муж и ребенок проводят время вместе. Даже наоборот: хочет разделить время по-честному. Видно, как Николь и Чарли стараются быть хорошими родителями и как любят своего сына.

— В этом фильме начало отношений и кризис в паре показываются параллельно, что дает резкий контраст. Нам показывают моменты первых встреч: как парень и девушка смеялись, дурачились, наслаждались временем, проведенным вдвоем, — и моменты, когда их уже тяготит быт и нерешенные проблемы.

Когда они только начали встречаться, то не замечали недостатки друг друга и закрывали на это глаза. Один из примеров: момент за ужином с родителями Синди, когда мы узнаем, что Дин не окончил школу и вообще не видит смысла в обучении. Тогда она не обратила на это внимание — типичные «розовые очки» в конфетно-букетном периоде, идеализация партнера. Потом все то же отсутствие саморазвития и амбиций начинает раздражать Синди.

Также у пары проблема в общении. Неумение решать вопросы с помощью разговоров объясняется их детством. Мы видим проблемы в семье у Синди: родители никогда не разговаривают и не ищут компромисс, все решают агрессией и руганью. У Дина вообще не было семьи и примера правильных ссор. Он пережил развод родителей, разлуку с мамой. Отец был примером для мальчика, который демонстрировал отсутствие стремления к саморазвитию и бесцельность: работал уборщиком, играл на многих музыкальных инструментах, но не в совершенстве, а по чуть-чуть на каждом.

У Дина сильная привязанность к жене и дочери. Единственное, что он умеет делать хорошо, — быть отцом и мужем. Он хочет завести собственного ребенка, и эта мысль сидит у него в голове: он несколько раз упоминает, что Фрэнки не его дочь. Также он видит, что жена отдаляется, и это один из способов еще больше привязать к себе женщину. Синди же изначально вышла замуж, чтобы не быть матерью-одиночкой.

В начале романа между ними была страсть и влюбленность, но, когда это прошло, начали вскрываться недостатки и несовместимости. Из-за проблем в общении и нечестности в отношении друг к другу они не смогли преодолеть кризис. У каждого из них была нездоровая модель семьи, а дети неосознанно повторяют эти сценарии во взрослой жизни — что и произошло.

Эти и другие фильмы о психологии отношений ищите в расширенной подборке на VOKA.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Фильмы-терапия об отношениях

Продолжение. Начало в статье «Мужской взгляд на женские беды»

Я сам не любитель фильмов, вы знаете, но многие из вас часто просят рекомендовать фильмы, а сейчас и время есть. Поэтому держите:

1. «Дорога перемен».2. “Эта дурацкая любовь“.

Возможно предыдущий фильм покажется вам немного тяжелым, по этой причине, хочу снизить градус напряжения этим грустным, но одновременно довольно забавным фильмом. Кэл любил свою жену Эмили долгие 30 лет — со дня их знакомства. Они успели пожениться, купить и обустроить дом, вырастить троих чудесных детей, но, как выяснилось, Эмили не была счастлива и завела роман на стороне. Эта новость становится большой неожиданностью, которая приведёт Кэла к депрессии. Нам предстоит наблюдать за интересной трансформацией человека, застрявшего в старых взглядах.

Для многих это послужит хорошим примером того, как важно не стоять на месте и выходить из зоны комфорта. ⠀3. «В диких условиях».

О чем можно мечтать, когда за твоей спиной Гарвард, родители миллионеры, а впереди бесконечные возможности и светлое будущее? Но не все так очевидно. Кристофер собрал все свои документы и аккуратно порезал. Снял деньги на колледж со счета и отдал бедным, взял рюкзак и ушел в никуда. Он искал себя далеко от дома и нашёл. Но не там где искал. Этот фильм отличается от многих в этой подборке, но

он напомнит вам о самом главном

, о чем вы узнаете в конце.

Часто ли вы задаетесь вопросом «а что если бы», «а как сложилось если бы я поступил так или иначе»? Наша жизнь это череда сделанных выборов и у героя фильма появилась возможность испытать два сценария. Фильм о ценностях и приоритетах, и умении ценить.

5. «Ла ла ленд».

Завершить подборку хотелось бы фильмом, который, если быть краткими, разобьёт вам сердце, а затем излечит его. Фильм об искренней любви, поддержке, о работе и расстоянии и о том, что так иногда «случается».

Терапия же заключается в следующем

Напишите ответы на вопросы:

Смотрите также:   Сила позитивного мышления

1. Как я выбираю фильм, книгу услугу для себя?2. Ставлю ли я цели при просмотре, прохождении?3. Что я чувствую в процессе чаще всего?4. Мои выводы подкрепляются или меняются?

ПРИХОДИТЕ ко мне КОНСУЛЬТАЦИЮ «Кризис как «трамплин» к успеху!» online по специальным ценам.

Длительность — 50 минут.

на этой неделе, стоимость консультации 1000 рублей.

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

9 привычек, которых не бывает у успешных людей

Верю в себя: что отличает уверенную в себе женщину

Искусство быть здоровым

Сохранить семью, несмотря ни на что?!.

Автор статьи: Психолог, Консультант Ведущий тренингов

От автора: Здесь представлен классификатор фильмов, упомянутых участниками обсуждения на форуме «Психологическое кино» с 2009 года по 30.10.2015:

В список я включаю только те фильмы, которые либо смотрел сам, либо участники форума в явном виде отнесли его к какой-либо категории. Прочие фильмы проигнорированы.

Список «психологических» фильмов (актуально на 30.10.2015)

Если вы хотите добавить к списку какой-то фильм, прошу вас — ДЕЛАЙТЕ ЭТО НЕ В КОММЕНТАРИЯХ, А НА ФОРУМЕ:

Я редко сюда заглядываю и могу просто не увидеть вашу запись. А с форума мне приходят уведомления:)

1 — Фильмы, рассказывающие о становлении психологии, психотерапии и смежных отраслей; судьбе и профессиональном становлении конкретных исторических персонажей.

2 — Фильмы, где можно увидеть за работой психолога или психотерапевта: технику, модели поведения, примеры оказания успешной и неуспешной профессиональной психологической помощи, разобрать проблемы, ошибки психологов, их находки и удачи.

3 — Фильмы, позволяющие проанализировать и осмыслить с точки зрения философии и теории основных терапевтических модальностей личностные и межличностные проблемы, психологические кризисы людей (в том числе инвалидов и лиц с нервно-психическими и соматическими заболеваниями), в преодолении которых может быть оказана психологическая помощь.

3.1. Экзистенциальные кризисы, пересмотр ценностных ориентиров перед лицом смерти.

  • Вербо / Verbo;  сценарист и режиссёр: Эдуардо Чаперо-Джексон, Испания; 2011.
  • Норвежский лес / Noruwei no mori; Чан Ань Хунг, Япония; 2010.
  • Гитара / The Guitar. Реж. Эми Редфорд, США; 2008.
  • Достучаться до небес / Knockin’ on Heaven’s Door, реж. Томас Ян, Германия; 1997.
  • Лотофаги / Lotus Eaters. Реж. Александра МакГиннесс, Великобитания, 2013.
  • Марта, Марси, Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene;  Шон Дуркин, США; 2011.
  • Мне не больно. Реж. Алексей Балабанов, Россия; 2006.
  • Неуместный человек / The Bothersome Man / Brysomme mannen, Den; Йенс Льен, Исландия- Норвегия; 2006.
  • Моя жизнь без меня / My Life Without Me. Реж. Изабель Койшет, Канада-Испания; 2003.
  • Фрида / Frida. реж. Джули Тэймор; США, Канада, Мексикака; 2002.

3.2. Горе утраты

  • Другая Земля / Another Earth; Майк Кэхилл, США; 2011.
  • Норвежский лес / Noruwei no mori; Чан Ань Хунг, Япония; 2010.
  • Фрида / Frida. реж. Джули Тэймор; США, Канада, Мексикака; 2002.

3.3. Проблемы суицида

  • Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» / The Sunset Limited, реж. Томми Ли Джонс, США; 2010.
  • Фрида / Frida. реж. Джули Тэймор; США, Канада, Мексикака; 2002

3.4. Принятие себя и своей судьбы после травмы, ограничившей возможности. проблемы социальной адаптации

  • Дети тишины / Children of a Lesser God;  Рэнда Хейнс, США; 1986.
  • Эта жизнь для тебя / Die Zeit, die man Leben nennt Шарон фон Витерсхайм, Германия, Австрия; 2008.
  • Бен Икс / BenX; Ник Бальтазар,  Нидерланды- Бельгия; 2007.
  • Внутри себя я танцую / Inside I’m Dancing; Дэмиэн О’Доннелл, Франция, Великобритания, Ирландия; 2004.
  • Запах женщины / Scent of a Woman; Мартин Брест, США; 1992.
  • Ключи от дома / Le Chiavi di casa; Джанни Амелио, Италия, Германия, Франция; 2004.
  • Марта, Марси Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene. Реж.Шон Дуркин, США; 2011.
  • Море внутри / Mar adentro; Алехандро Аменабар Испания, Франция, Италия; 2004
  • Скафандр и бабочка / Le scaphandre et le papillon; Джулиан Шнабель, США-Франция; 2007.
  • Эта жизнь для тебя / Die Zeit, die man Leben nennt;  реж. Шарон фон Витерсхайм, Германия, Австрия; 2008.
  • Я Сэм / I am Sam, Реж. Джесси Нельсон; 2001.
  • Плетеный человек / The Wicker. Реж. Нил ЛаБут Man, США; 2006.
  • Мастер / The Master Пол Томас; Андерсон, США; 2012.
  • Марта, Марси, Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene. Реж. Шон Дуркин, США; 2011.

3.6.Дисфункции в семейной системе

4 — Фильмы, демонстрирующие возможность преодоления, совладания, самопомощи, т.е. — личностный рост персонажей.

5 — Фильмы, демонстрирующие закономерности роста и развития личности, проблемы взросления, социализации, проблемы образования.

5.1.Проблемы самоидентификации, психосексуального развития

  • Вас не догонят / Lost and Delirium. Реж. Леа Пул, Канада; 2001.
  • Водяные лилии /Naissance des pieuvres. Реж. Селин Скьямма, Франция, 2007.
  • Джек и Дайан / Jack and Diane. Реж. Брэдли Руст Грэй, США; 2012.
  • Дикая киска / Joven y alocada. Реж. Мариали Ривас, Чили, 2012.
  • Дневник Карлоты / El diario de Carlota. Реж. Хосе Мануэль Карраско, Испания; 2010.
  • Дневник лесбиянки / Eloïse. Реж.Хесус Гарай, Испания; 2009.
  • Небесные создания / Heavenly Creatures. Реж. Питер Джексон, Новая Зеландия, Германия; 1994.
  • Сорванец / Tomboy. Реж. Селин Скьямма, Франция; 2011.

5.2.Травля, детская жестокость

  • Жестокий ручей (Злая речка, Бухта мести) / Mean Creek. Реж. Джейкоб Аарон Эстес, США; 2004.
  • Садист / Bully. Реж.Ларри Кларк, США; Франция; 2001.
  • Себбе / Sebbe. Реж. Бабак Наджафи, Швеция; 2010.
  • Суки / Perras;  реж. Гильермо Риос, Мексика; 2011.
  • Кибер-террор / Cyberbully. Реж. Чарльз Бинами, Канада; 2011.

5.3.Формирование девиантного поведения

6 — Фильмы где демонстрируемые образцы психопатологии персонажей могут служить иллюстрациями к курсу патопсихологии или психиатрии.

  • Август / Август во круге Осейдж / August: Osage County.  Реж. Джон Уэллс; США; 2013.
  • Жасмин / Blue Jasmine. Реж. Вуди Аллен;  США, 2013.
  • Жестокая игра / The Crying Game. Реж. Нил Джордан; Великобритания, Япония; 1992.
  • Лиззи Борден взяла топор /Lizzie Borden Took an Ax. Реж. Ник Гомез; США; 2014.
  • Невидимая сторона / The Blind side. Реж. Д.Л.Хэнкок; США;  2009.
  • Опасные сны / In my sleep. Реж. Аллен Вульф; США; 2010.
  • Парни не плачут / Boys Don’t Cry. Реж.Кимберли Пирс; США. 1999.
  • Письма к Эльзе. Реж. И.Масленников, Россия, 2002.
  • Счастье / Happiness, реж. Тодд Солонз; США; 1998.
  • Трещины / Cracks. Реж. Д.Скотт; Ирландия, Испания, Франция, Великобритания; 2009.

6.1. Психотические расстройства (включая шизитипические, бредовые и галлюцинаторные расстройства)

6.2. Диссоциативные и коверсионные расстройства (включая истерию)

6.3. Расстройства аутистического спектра

6.4. Аффективные расстройства (включая моно- и биполярные расстройства)

6.5.Эмоциональные расстройства и расстройства поведения в детском и подростковом возрасте

  • Все хорошие дети / All Good Children. Реж. Алисия Даффи; Ирландия, Великобритания, Бельгия, Франция 2010.
  • Сайрус / Cyrus;  реж. Джей Дюпласс, Марк Дюпласс, США, 2010.
  • Эквус / Equus. Реж.Сидни Люмет, США; Великобритания, 1977.
  • Я Кристина / Christiane F. — Wir Kinder vom Bahnhof Zoo. реж. Ули Эдель, Германия, 1981.

6.6.Психические нарушения старшего возраста (деменция, болезнь Альцгеймера и т.д.)

6.7.Умственная отсталость (приобретённая и врождённая, включая синдром  Дауна)

6.8. Амнестические расстройства

  • Без памяти / Novo; Жан-Пьер Лимозен Швейцария, Франция, Испания, 2002.
  • Загадочная кожа / Mysterious Skin.  Реж. Грегг Араки; США, Нидерланды; 2004.
  • Змеиная яма / The Snake Pit. Реж. Анатоль Литвак, США; 1948.
  • Помни / Memento. Реж.Кристофер Нолан, США; 2000.
  • Прежде чем я усну / Before I Go to Sleep. Реж.  Роуэн Жоффе;  Великобритания, Франция, Швеция;  2014.

6.9. Невротические, тревожные, фобические, обсессивно-компульсивные расстройства.

6.10.Расстройства личности (включая психопатии, социопатию, расстройства влечений и поведения)

6.11.Химические и нехимические аддикции

6.12.Расстройства пищевого поведения

6.13.Переживания последствий катастроф (включая ПТСР)

7 — Фильмы, иллюстрирующие социально- психологические закономерности (гр.динамика, лидерство, межличностные взаимодействия, межличностное восприятие, коммуникация, психология влияния, конформизм, подчинение, психология конфликта и его урегулирование и т.д.)

7.1. Социальная фантастика: фильмы-антиутопии, где в гротескной форме рассматриваются негативные варианты развития современных тенденций в социальной сфере

  • Бразилия / Brazil. Реж. Терри Гиллиам Великобритания; 1985.
  • Гаррисон Берджерон / Harrison Bergeron; По рассказу Курта Воннегута,  реж. Брюс Питтман, Канада; 1995.
  • Гаттака / Gattaca. Реж.Эндрю Никколь, США; 1997.
  • Дивный новый мир / Brave New World; ТВ. реж.Лесли Либман, Ларри Уильямс, США; 1998.
  • Метропия / Metropija; Мультфильм (не анимэ). реж.Тарик Салех, Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия; 2009.
  • Шизополис / Schizopolis. Реж. Стивен Содерберг, США; 1996.

9 — Комедии, где психотерапевт (психотерапия) является предметом высмеивания, иронии, сарказма.

10 — Научно-популярные и документальные фильмы о психологии и поведении человека

1-я серия. «Последний психоанализ доктора Фрейда»

2-я серия. «Чезаре Ломброзо. Коллекционер преступников»

3-я серия. «Гипноз и внушение: ошибка доктора Шарко»

4-я серия. «24 демона Билли Миллигана»

5-я серия. «Ван Гог в плену у гениальности и безумия»

6-я серия. «Карл Юнг. Ключи от бездны»

7-я серия. «Франц Месмер. Продавец мыльных пузырей»

8-я серия. «Блуждающие души Яна Стивенсона» («Переселение душ»)

9-я серия. «Альфред Адлер. Король комплексов» («Комплекс неполноценности»)

Смотрите также:   Сила позитивного мышления норман пил

10-я серия. «Филипп Пинель. Освободитель умалишенных»

11-я серия. «Карл Юнг и Сабина Шпильрейн» («Психоаналитический случай № 5»)

12-я серия. «Игры за решеткой. Стэнфордский эксперимент»

13-я серия. «Зачем вы сделали мне лоботомию?» (Говард Далли и Уолтер Фримен. Хирургия души)

14-я серия. «Чаша старости»

15-я серия. «Александр Лобанов. Человек с ружьем»

16-я серия. «Кливлендский мясник. По следам маньяка»

17-я серия. «Рональд Лейнг. Путешествие с безумцами»

18-я серия. «Команда смерти Т-4»

  • Опыты над поведением человека / The Human Behaviour Experiments; США; 2006.
  • Повинуемость / Obedience; США; 1965.
  • Я и другие. Реж. Ф.М. Соболев, 1971.
  • Семь шагов за горизонт. Реж. Ф.М. Соболев 1968.
  • Дерзайте, вы талантливы. реж. Ф.М. Соболев, 1979.
  • Когда исчезают барьеры реж. Ф.М. Соболев, 1980.

12. Сериалы, где встречаются темы из перечисленных выше категорий

Верю в любовь

Возрастное ограничение: 12+

Сюжет: Джереми сразу понимает, что Мелисса — та  самая, когда знакомится с ней после концерта. Жизненные обстоятельства разлучают пару, но герой возвращается, когда узнаёт, что его возлюбленная серьёзно болеет.

О паре: Джереми поддерживает любимую в самый сложный период и остаётся ей верным, в то время как она борется за жизнь и не перестаёт его любить. История основана на реальных событиях из жизни американского певца Джереми Кемпа и его первой супруги Мелиссы Кемп.

Дыши ради нас

Возрастное ограничение: 16+

Сюжет: Дайана забирает из больницы своего супруга Робина Кавендиша, у которого полиомиелит. Постепенно к нему возвращается любовь к жизни и своей семье, у пары растёт сын. Семья помогает увеличить массовое производство инвалидных кресел новых конструкций.

О паре: Дайана — пример любящей и мудрой жены, которая помогает мужу и учитывает его главное желание. А он тает рядом с ней и относится к ней с глубокой привязанностью и благодарностью.

50 первых поцелуев

‍Возрастное ограничение: 12+

Сюжет: Другими словами можно было бы назвать фильм «День сурка». Генри Рот влюбляется в Лесли, и она отвечает взаимностью. Оба уверены, что счастье продлится до конца их дней, но утром Генри обнаруживает, что Лесли его не помнит. Как оказалось, это последствие аварии. Уже много лет она проживает один и тот же день. Тогда Генри решает, что будет каждый день напоминать ей их историю и проживать как единственный.

О паре: В рамках реальности эта пара нестандартна, в рамках их реальности — удивительна. За много лет ему не надоедает каждый день отвечать на десятки её вопросов о том, что случилось. В её жизни он за сутки проходит путь от «незнакомого человека» до «любви всей жизни».

‍Жизнь прекрасна

Сюжет: Во время Второй мировой войны нацисты отправляют в концлагерь евреев — отца семейства Гвидо и сына Джошуа. Там Гвидо придумывает игру для ребёнка, в которой все действия должны привести к победе и призу — настоящему танку.

Фильм удостоен трёх «Оскаров».

О паре: Жена Гвидо — Дора, итальянка, притворяется еврейкой, чтобы её тоже отправили в концлагерь к семье. Гвидо придумывает разные уловки, чтобы передать жене информацию о безопасности их сына. Например, через громкоговоритель. Гвидо отправляется на поиски жены, рискуя собственной жизнью. Эта история не только об отношениях отца и сына, но и мужа и жены.

Спеши любить

Сюжет: Фильм снят по одноимённой книге Николаса Спаркса. Лэндон Картер — самый популярный старшеклассник. Джейми — невзрачная отличница, которая берёт с Лэндона обещание, что он не влюбится в неё.

‍О паре: Эта история могла бы стать очередной в списке «плохой парень и хорошая девушка», если бы не одно но: у героев осталось мало времени. Лэндон раскрывается как любящий и преданный мужчина, а Джейми — практически буквально — как цветок.

Привидение

Возрастное ограничение: 14+

Сюжет: На Сэма Уита и Молли Дженсен нападает грабитель. Сэм погибает и становится призраком, который с того света старается предупредить возлюбленную об опасности. ‍Фильм удостоен двух «Оскаров».

О паре: Сэм и Молли расстались по трагической случайности, а не по желанию. Несмотря на нахождение в разных мирах, Сэм продолжает заботиться о Молли и ищет способы связаться. А она продолжает его любить.

Я люблю тебя

Сюжет: Фильм снят по одноимённой книге Сесилии Ахерн. Холли и Джерри были счастливы в браке, но его убивает рак. Джерри знал о своём диагнозе и заранее позаботился о жене: оставил письма, которые заканчивались словами «P. S. Я люблю тебя».

О паре: Фильм по своей логике похож на «Привидение»: с того света мужчина заботится о своей возлюбленной. Только здесь нет никакой мистики, лишь заранее спланированные действия. Джерри знал, что Холли без него будет тяжело, поэтому продлил их «встречи» в письмах. А Холли благодаря этому обрела второе дыхание.

Марли и я

Сюжет: Фильм снят по одноимённой книге Джона Грогэна. Джон и Дженни переезжают в тёплую Флориду и заводят лабрадора. Марли оказывается самым непослушным псом на свете, с которым не справляется даже дрессировщик.

О паре: На первый взгляд фильм о собаке. Но за этой историей скрыта линия мужа и жены, которые переживают череду событий: выкидыш, появление неугомонного пса, рождение детей.

Джейн Эйр

Сюжет: Фильм снят по одноимённой книге Шарлотты Бронте. Джейн устраивается гувернанткой к мистеру Рочестеру. Между героями возникает симпатия, которую оба стараются не показывать.

‍О паре: Джейн не позволяет себе лишнего, так как хорошо воспитана и понимает разницу в положении прислуги и господина. Эдвард не спешит делать первый шаг, потому что у него есть небольшой секрет. Чтобы избежать спойлеров, просто скажем, что финал будет крайне неожиданным. Именно там раскрываются истинные мотивы Джейн и чувства Эдварда.

101 далматинец

Возрастное ограничение: 6+

Сюжет: У Роджера Дирли есть далматинец Понго, а у Аниты Кэмпбелл-Грин — далматинец Перита. Собаки влюбляются, и люди тоже. В итоге все становятся большой и дружной семьёй, но Стервелла Де Виль, босс Аниты, похищает щенков.

О паре: Роджер и Анита — пара, которая буквально за один день решила стать семьёй. Все жизненные события они проходят вместе: беременность собаки, Аниты, похищение щенков и хеппи-энд истории.

Чудо

Сюжет: Фильм снят по одноимённой книге Р. Дж. Паласио. История о семье Пулманов, в которой растёт сын Август с необычной внешностью. Он учится дома, но наступает момент, когда нужно пойти в обычную школу.

О паре: Изабель и Нейтон — родители Августа — проходят не самый стандартный путь. У них ребёнок, который перенёс 27 операций, чтобы видеть, слышать и говорить. Его лицо покрыто шрамами. Изабель и Нейтон поддерживают друг друга и делают всё возможное для своих детей.

К нашей подборке фильмов мы также добавили два сериала.

Друзья

Сюжет: Шестеро друзей, которые живут по соседству, общаются, делятся секретами и помогают друг другу.

‍О паре: Это история не только о дружбе, но и о любви. Например, главных героев Моники и Чендлера. В далёком прошлом Чендлер буллил Монику за полноту, но прошло несколько лет, и они стали настоящими друзьями. А уже из дружбы родились их романтические отношения, которые переросли в настоящие семейные.

Семейка Аддамс

Сюжет: Сериал основан на серии комиксов Чарльза Аддамса. Глава семьи Гомес — состоятельный бизнесмен, который не жалеет денег для своей любимой жены Мортиши. Их дочь Уэнсди любит мучить своего брата Пагсли. Дядя любит взрывать динамит. А в доме живут двухметровый дворецкий Ларч и коробочка с живой рукой — Вещью.

О паре: Взаимодействие Гомеса и Мортиши было задумано автором как образец откровенных супружеских отношений в общем вызывающе готическом контексте. Ирония в том, что изначально эта семья противопоставлялась идеальным примерам из сериалов о воплощении «американской мечты». Но фактически в сериале показаны  искренние и добрые чувства, над которыми не властно время. Мортиша и Гомес давно женаты, но их глаза по-прежнему горят, а сердца согревает любовь. Они поддерживают любые начинания своих детей и на ужин собираются за одним столом.

Фильмы про здоровые отношения

Психолог, Психоаналитик Семейный психолог — г. Тверь

Психолог, Тренер — г. Минск (Беларусь)

Психолог, Консультант — г. Берлин (Германия)

Психолог — г. Санкт-Петербург

Получить консультацию психолога

Оцените статью
SIOBR