Основы обучения в сестринском деле

Методы обучения

1 этап – выявление потребности пациента и его семьи в обучении, оценка исходного уровня знаний и умений пациента и (или) его близких, готовности к обучению.

2 этап – интерпретация проблем пациента, связанных с дефицитом знаний и умений.

3 этап – определение целей, планирование, определение сфер, методов обучения.

4 этап – реализация плана.

5 этап – оценка результатов обучения.

1 этап

Перед началом обучения нужно оценить состав аудитории и потребность контингента (индивида) в обучении. Необходимо выяснить какими знаниями по данному вопросу он обладает, каким объемом умений владеет. Следует учитывать такие факторы, как возраст, уровень образования, физическое состояние пациента. Психологический возраст – это качественно особый этап развития, зависящий и от уровня личностной зрелости (Таблица 6.1)Таблица 6.1 . Готовность к обучению может зависеть и от факторов, мешающих сосредоточиться – беспокойство, боль, усталость, жажда и др.

Цель сестринского процесса

Термин «сестринский процесс» впервые введен в США сестрой Лидией Холл в 1955 году. «процесс» означает ход событий. В данном случае – последовательность действий, предпринятые сестрой при оказании помощи.

Сестринский процесс – это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.

Этот метод включает в себя пациента и медицинскую сестру как взаимодействующих лиц. В основе находится пациент как , требующая индивидуального подхода.

Цель СП – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных человеческих потребностей через квалифицированный сестринский уход. Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

Значение сестринского процесса

внедрения сестринского процесса в следующем:

Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом «манипуляционной техники». Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным связующим звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие отношения устанавливаются между медицинской сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит заболевания.

Смотрите также:   Методика преподавания литературы

Этапы сестринского процесса

Цель этапа — сбор информации о состоянии здоровья пациента для выявления у него нарушенных потребностей, проблем существующих и потенциальных, чтобы обеспечить качество жизни пациенту. Врачебная диагностика ставит целью постановку диагноза, выявления причины и механизма развития заболевания.

Источниками информации могут быть:

Различают субъективное и объективное сестринское обследование.

Субъективное обследование – информация, получаемая со слов пациента или другого лица. Субъективная информация — представления пациента о своем здоровье. Полноценность информации зависит от умения сестры расположить собеседника к общению.

Объективное обследование – непосредственный осмотр и дополнительные методы –данные лабораторных и инструментальных исследований (например, анализы крови и мочи, рентгенологические исследования) и специальные измерения (например: измерение роста и массы тела).

Второй этап — сестринская диагностика.

Проблема пациента – это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья. Кроме того, это – обдуманный вывод, основанный на анализе информации. В некоторых странах называют проблему «сестринским диагнозом». В нашей стране эта формулировка не совсем оправдана, поскольку диагностикой занимается врач.

Проблема отличается от врачебного диагноза:

Виды сестринских диагнозов (проблем)

По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние:

По времени появления:

По серьёзности (приоритетности)

Оцените статью
SIOBR