Обучение тайм-менеджменту и лучшие техники тайм-менеджмента

Упражнения для тренинга по тайм-менеджменту

Упражнение
«Ценности и приоритеты».

Упражнение
помогает определить основные ценности
каждого участника и расставить приоритеты
и определить для себя основные критерии,
исходя из которых необходимо определять
дальнейшие шаги по планирование и
достижению жизненных целей.

Тренер
раздает участникам заранее приготовленные
10 листочков для записей и просит
участников написать 10 своих жизненных
ценностей, то на чем основа вся их жизнь.
После этого участники получают задачу
расставить приоритеты полученных
ценностей по степени важности в их
жизни. После того, как эти два процесса
выполнены, тренер просит разделиться
на пары.В паре работа происходит следующим
образом. Первый участник раскладывает
свои жизненные принципы согласно
расставленным приоритетам. Второй
участник задает ему вопрос, указывая
на ценность под номером «1»: Готов
ли ты это иметь, но не иметь ценность
под номером «2»? Например, готов ли
ты иметь здоровье, но не иметь достаток?
Если ответ – да, то все остается как
есть, если ответ – нет, то ценности
меняются местами. И вопрос задается
снова и т.д. В итоге на все вопросы должен
быть положительный ответ. Затем участники
меняются местами и процесс повторяется.

«Связующая
нить».Это упражнение помогает
осознать неразрывную взаимосвязь всех
действий между собой. Оно позволяет
наглядно представить тот факт, что
уделяя излишнее внимание какому-либо
одному занятию, будет нанесен ущерб
времени, отведенному для реализации
другой цели. Ведущий берет клубок ниток
и, оставляя в своей руке его конец,
передает моток другому участнику,
называя при этом то, чего он хочет
достичь. В свою очередь, участник передает
полученный клубок дальше по кругу,
обмотав вокруг пальца нить и озвучив
свою мечту или цель. И так, пока все члены
группы не примут участие в занятии.

Каждому
из участников предлагается тема для
небольшого рассказа. К примеру: «Театр»,
«Магазин», «Путешествие за город». Получивший
тему должен раскрыть ее, описывая все
относящиеся к ней события «задом наперед»
— как если бы в обратную сторону
прокручивалась кинолента.

Упражнение
«Ваш поглотитель времени»

Определите
пять ваших основных «поглотителей» и
«ловушек» времени и заполните таблицу:
Ваш
«Поглотитель» времени
Возможные
причины потерь времени
Меры по
устранению
1. работа индивидуальная.
2.
Затем работа в парах.
3. объединение в
3-4 группы общее обсуждение

Представьте,
что у вас освободилось 2 часа в день. На
что вы сможете потратить это время?
Напишите, на что бы вы потратили 2
свободных часа в день. Пишите те вещи,
которые вам по-настоящему дороги. Может
быть, это время с родными и близкими,
может, занятие хобби, может вы захотите
начать свой бизнес – что угодно. Главное,
чтобы это было действительно ваше.

А
теперь давайте пойдем дальше! 2 часа в
день*365дней = 730 часов = 30 дней = целый
месяц!  Следовательно, экономя всего
лишь 2 часа в день, у вас появляется целый
месяц свободного времени! Как бы вы его
провели, что бы успели сделать?

Напишите,
пожалуйста, какие мифы о тайм менеджменте
были у вас. И под каждым мифом, напишите
как минимум три причины, почему этот
миф – неправда, а после этого напишите
новое убеждение, которое заменит этот
миф.

Миф:
Тайм менеджмент используют только
бизнесмены и то менеджеры

1.
Я знаю много людей, которые используют
тайм менеджмент, не занимая высоких
должностей.

2.
Несколько десятилетий назад компьютерами
пользовались только в больших организациях,
теперь компьютер есть у каждого дома.

3.
Может, я тоже хочу подняться до их уровня.
Почему бы мне тоже не использовать тайм
менеджмент.

Для
меня не важно, кто использует те или
иные методики, я буду использовать все
инструменты, которые для меня работают.

Опишите,
пожалуйста, что с вами происходит, когда
вы находитесь в своем самом ресурсном
состоянии.
Итак, по каким параметрам
можно описать состояние:

Чем
подробнее вы опишите в свое состояние,
тем лучше. Теперь, когда вы захотите
перейти в ресурсное состояние; воплотите
все то, что вы описали выше: положение
тела, дыхание, осанка, включите музыку,
представьте зрительные образы, и вы
сразу перейдете в ресурсное состояние.
Можете даже всегда носить с собой
сделанный список тех вещей, которые
помогают вам перейти в ваше ресурсное
состояние.

Упражнение
«Бедность, богатство и Господь Бог».

Это
упражнение дает возможность участникам
пережить экстремальные ситуации в
воображении и представить себе, к чему
на самом деле могут привести изменения,
к которым они неосознанно стремятся.

Даже
когда наша жизнь протекает вполне
благополучно, мы временами испытываем
неприятное чувство. Иногда это связано
с тем, что мы стремимся реализовать
давно поставленные цели и забываем
скорректировать их в соответствии с
происходящими внутри нас изменениями. Жизнь
вынуждает нас более обстоятельно
задумываться над происходящим и
подвергать наши цели пересмотру.

Попробуйте
пережить в воображении несколько
необычных ситуаций. Представьте себе,
что вы внезапно впали в крайнюю нужду.
Что вы будете делать? Что из вашего
имущества вы захотите, пусть даже ценой
огромных усилий, сохранить? Какие
элементы вашего жизненного уклада вы
захотите оставить неизменными и какой
ценой? Какие новые возможности откроет
для вас бедность? В чем может заключаться
ваш шанс? Опишите, как вы будете действовать
в такой ситуации, как будете себя
чувствовать, о чем думать. Время = 10 мин.

А
теперь представьте себе, что вам досталось
огромное состояние. Что это будет
означать для вас? Что вы сделаете прежде
всего? Какие возможности это для вас
откроет? Напишите, что вы будете в этой
ситуации делать, какие будете строить
планы. Время = 10 мин.

И,
наконец, представьте себя в роли Бога.
Что вы измените, что нового создадите,
чтобы сделать этот мир лучше. Время = 10
мин.

Теперь
задумайтесь на время о том, что вам
хочется – возможно, уже давно, а может
быть, лишь с недавних пор – изменить в
своей жизни. Какие цели представляются
вам важными? Как вы могли бы изменить
свои жизненные планы?

В
какой ситуации было сложнее всего
находиться? Почему?

Управление временем

Управление временем для современного человека — центральное понятие любой системы личной эффективности и продуктивности, Святой Грааль для каждой амбициозной личности, будь то студент, предприниматель или домохозяйка. Быстрый темп жизни, особенно в крупных городах, и огромные массивы данных затрудняют достижение важных для каждого из нас целей, не важно повышение это по службе, воспитание ребёнка или создание собственного предпринимательского проекта.

Если вам есть к чему стремиться, вы недовольны своими результатами, просто хотите стать немного эффективнее или же нуждаетесь в помощи по преодолению прокрастинации (привычки откладывать дела на потом), то эта серия уроков создана именно для вас.

Представленный онлайн-тренинг познакомит вас с основами тайм-менеджмента и его деталями, расскажет о том, как управляют своим временем и организуют свою жизнь самые успешные люди планеты. Совершенно бесплатно вашему вниманию будут предложены различные принципы, методики, упражнения, техники и приёмы, из которых состоят самые эффективные системы тайм-менеджмента, и которые позволят вам, применив их на практике, заметить положительные изменения уже в самые первые дни.

Этот онлайн-курс по тайм-менеджменту станет вашим личным гидом в мир, где вы забудете о том, что такое вечная усталость, постоянный стресс и нехватка времени. Вы научитесь грамотно ставить цели и планировать их достижение, успевать делать огромное количество дел в рекордно короткие сроки, получать удовольствие от работы и успевать находить время на отдых. В курсе собраны советы и методы по управлению временем, которые по-настоящему эффективны.

Однако, несмотря на то, что представленный курс обладает огромным потенциалом, тайм-менеджмент сам по себе, к сожалению, таит в себе неожиданно много неопределённостей и вопросов. Во-первых, почему различных подходов к управлению временем так много? В чём разница между методикой GTD Дэвида Аллена и методом «тайм-драйв» Глеба Архангельского? Зачем вообще каждый очередной «суперэффективный» автор изобретает что-то новое, неужели в тайм-менеджменте нет ничего определённого и точного?

Во-вторых, почему не всё из предлагаемого специалистами работает? Авторы в один голос говорят об эффективности своих методов и техник, но следовать им совершенно не хочется. И потом, даже если вы всё выполняете точно по инструкции, что-то всё равно идёт не так. В чём причина?

И в-третьих, что делать с нежеланием жить на автомате по однажды, но навсегда заведённому распорядку? Как подстраивать чёткую систему организации времени под постоянные перемены, которыми так богата наша жизнь?

Данная серия онлайн-уроков не рассчитана на то, чтобы дать ответы на все вышеперечисленные вопросы, но составлена таким образом, чтобы помочь вам ответить на них самостоятельно. И в этом — самая главная её ценность. И по этой же причине, изучив материалы этого тренинга, вы сможете не только «прокачать» какие-то отдельные свои качества, но и оказать на свою личность комплексное влияние.

А если вы хотите разобраться в теме максимально подробно, записывайтесь на нашу программу «Лучшие техники тайм-менеджмента».

Что такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент (организация времени, управление временем) — это технология упорядочения времени, направленная на повышение эффективности его использования.

Само понятие «тайм-менеджмент» происходит от английского «time management» и означает технологию организации человеком своего времени и увеличения эффективности его использования. Если говорить более конкретно, то тайм-менеджмент подразумевает под собой действие или совокупность действий по тренировке осознанного контроля над количеством времени, которое затрачивается на определённые виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и результативность.

Тайм-менеджмент включает в себя широкий спектр деятельности, в числе которых:

В начале своего появления управление временем касалось только сферы трудовой деятельности или бизнеса. Но, по мере развития, термин стал расширяться и включил в себя и различные аспекты личной деятельности человека. Сегодня тайм-менеджмент является необходимой составляющей развития абсолютно любого проекта, т.к. служит определяющим фактором при расчёте его масштаба и времени, требуемого для его реализации.

Со временем тема стала стремительно набирать всё больше сторонников и внедряться в разные сферы деятельности людей. Всё это привело к тому, что тайм-менеджмент стал самостоятельным направлением, а в 2007 году в Московской Финансово-Промышленной Академии (сегодня университете) была создана кафедра тайм-менеджмента.

Управление временем имеет свою структуру, состоящую из нескольких важных процессов:

Важно заметить, что управление временным ресурсом позволяет эффективно распоряжаться не только рабочим временем, которое является основной частью жизни обычного человека, но и свободным временем, которое человек использует для отдыха. Применяя его в повседневной жизни, можно гораздо эффективнее организовывать свой быт, планировать выходные, устраивать различные мероприятия. Умело распоряжаясь своим временем, человек может из своих выходных сделать даже мини-отпуск. Всё вместе это очень положительно сказывается на эмоциональном, психическом и физическом здоровье человека и значительно улучшает его жизнь.

На сегодняшний день созданы и успешно функционируют специальные школы по обучению эффективному управлению временем. Стандартное обучение происходит по следующим основным темам:

Для обучения людей основам грамотного управления временем сегодня проводятся различные тренинги и семинары, разрабатываются программы и курсы, выпускаются книги и другие издания, а также создаются различные интернет-ресурсы и онлайн-тренинги, такие как представленный тренинг на нашем сайте 4brain, например.

Смотрите также:   Актуальные проблемы и способы их решения

Применение тайм-менеджмента

В современном мире личное время — это ключевой ресурс человека, зачастую имеющий гораздо более высокую стоимость, чем деньги, поскольку оно, в отличие от них, не может быть накоплено или восстановлено. Именно поэтому умение наилучшим образом использовать своё время и управлять им представляет существенную ценность для любого человека. И важно научиться применять этот навык во всех сферах жизни: работе, бизнесе, творчестве, семейных отношениях и т.д.

Навык управления временем предоставляет человеку огромное количество самых разных преимуществ. Ниже мы перечислим лишь некоторые из них.

Итак, человек, умеющий управлять своим временем:

Это лишь часть того положительного влияния, которое оказывает умение управлять временем на жизнь человека. Не просто так существует мнение о том, что люди, которые не знают, как им распределить своё время, не могут найти ни одной свободной минуты, и постоянно чем-то заняты, но вся их занятость не приносит никаких толковых результатов. А люди, способные умело распоряжаться своим временным ресурсом, всегда могут выделить время для чего-то или для кого-то, и все их дела непрерывно продвигают их к их целям и достижению успеха.

Если вы познакомитесь с особенностями жизни и работы успешных людей, то непременно обнаружите, что все они, как один, говорят о том, что самый ценный актив, которым обладает человек – это его время, и наверняка заметите, что все они ведут ежедневники, составляют планы, продумывают дальнейшие шаги и занимаются этим постоянно. У них всегда полно идей, а количество их дел просто поражает.

Но, одновременно с этим, они счастливы, улыбчивы, позитивно настроены; всё, что они делают, они делают с энтузиазмом и получают от этого удовольствие; а также обладают крепким здоровьем. Если вы являетесь человеком, который стремится к саморазвитию и личностному росту, то велика вероятность того, что и вы хотели бы достичь подобных результатов, иначе вас бы не было здесь. И для вас есть прекрасная новость – ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ. Нужно только поставить себе цель научиться качественно использовать своё время.

Задание на взаимопроверку

Прежде чем продолжить изучение урока, предлагаем выполнить интересное задание.

Предложите план своего дня – рабочего или выходного. Начинайте со времени пробуждения и заканчивайте временем отхода ко сну. Чрезмерно детализировать не нужно, отмечайте лишь основные задачи. Это задание поможет вам потренироваться и в общих чертах понять, насколько хорошо вам удается планировать в данный момент, а именно:

Обратную связь вы получите от тех, кто выполнит данное задание так же, как и вы.

Это задание на взаимную проверку, поэтому сначала вам нужно проверить 2 работы других пользователей, а затем загрузить свою. При проверке чужих работ вам необходимо оценить план других участников, проставив соответствующие оценки по каждой из шкал.

Как этому научиться?

Ни для кого не секрет, что все мы от рождения обладаем набором различных способностей и предрасположенностей. Но у всех, конечно же, эти способности и предрасположенности различны, и в то время как одни люди изначально склонны к тому, чтобы эффективно управлять временем своей жизни, другим приходится этот навык развивать и оттачивать. Как бы то ни было, сделать это можно. И снова радостная новость – ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, т.е. не прибегая к тому, чтобы проходить обучение в специализированных заведениях или покупать дорогостоящие обучающие курсы. Причём, совсем не обязательно обладать каким-то особым талантом или гениальностью, а можно просто пройти онлайн-тренинг, введение к которому вы сейчас читаете.

Существует два важных момента при прохождении этого курса. Это:

Теоретическая база – та информация, которую вы можете получить из предлагаемых нами уроков.

Практическое освоение – применение того, что вы узнаете, на практике в своей повседневной жизни.

Основываясь именно на этих важных моментах, мы и разработали этот тренинг. Каждый урок рассчитан на то, чтобы вы могли усвоить теоретический материал, который преподнесён интересным и совершенно понятным и доступным любому человеку языком. А также на то, чтобы у вас была мотивация и возможность применить всё то, что вы узнали, не ожидая какого-то подходящего момента, а прямо «здесь и сейчас». Всё, что вам понадобится – это желание овладеть новым навыком и немного свободного времени, которое, вам потребуется для этого найти, в чём мы, конечно же, не сомневаемся.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки по тайм-менеджменту

Изучив опыт обучения управлению временем множества людей, мы пришли к выводу, что его основам, как мы уже говорили, можно научиться самостоятельно. Введя некоторые корректировки, и ещё более адаптировав материал для самостоятельного изучения, мы подготовили ряд уроков, направленных на развитие полезных компетенций для полноценного овладения данным навыком. Далее – коротко о каждом уроке:

Урок 1. Основы тайм-менеджмента: предпосылки управления временем. Целью данного урока является помочь вам максимально разобраться в особенностях и нюансах тайм-менеджмента, а также на глубинном уровне осознать и прочувствовать, как может эффективная организация своего времени способствовать достижению целей, помогать в развитии потенциала своей личности и оказывать благоприятное воздействие на жизнь в целом.

В уроке будут рассмотрены такие вопросы как цели управления временем и его предпосылки, основные этапы и особенности этого процесса. Кроме того, вы узнаете массу советов по повышению личной эффективности и сможете выбрать те из них, которые будут подходить конкретно вам.

Урок 2. Целеполагание. Как известно, любое действие человека непосредственно связано с тем, что он затрачивает определённое количество времени на его совершение. И если информация из первого урока научит вас определять и фиксировать свои временные затраты и разбираться в структуре распределения временного ресурса, то знания, которые вы получите отсюда, помогут вам научиться отделять то, на что нужно тратить своё время, от того, на что не нужно.

Здесь речь пойдёт о процессе целеполагания: вы научитесь определять свои истинные цели и второстепенные задачи, а значит, сможете делать то, что позволит вам исключить бесполезную трату времени, и даже ваши минимальные усилия будут приносить вам максимальные результаты.

Урок 3. Планирование дел: составление списков и приоритизация. Достижение любого результата – это процесс, который всегда обладает своими особенностями и характеристиками. Важно понимать, что не все действия эффективны. Нужно уметь видеть перспективы, просчитывать свои шаги и расставлять приоритеты. Наличие цели предполагает и наличие плана по её достижению. Этим и другим интересным вопросам и посвящён этот урок.

Из него вы узнаете о том, что представляет собой процесс планирования дел, какие существуют методики расстановки приоритетов, познакомитесь с наиболее эффективными техниками составления планов и списков. Помимо этого, вы узнаете несколько важных принципов, которые помогут вам научиться экономить время, повышать свои результаты и избегать многих ошибок, которые свойственны людям, ставшим на путь грамотного распределения времени.

Урок 4. Системы управления временем. Несмотря на то, что в русский язык понятие «тайм-менеджмент» пришло не так давно, самому факту организации личного времени ради достижения целей и повышения продуктивности уделяли и уделяют внимание многие выдающиеся деятели. Возможно, именно поэтому они и смогли достичь значительного успеха, ведь от способности распорядиться главным ресурсом – временем – зачастую зависит умение человека справляться со всеми делами, напряжённо и эффективно работать в любых ситуациях, и выходить из них победителем.

Так или иначе, планировали свою занятость все (художники, писатели, политики – известные и не очень), но создателем не универсального режима дня, а одной из первых комплексных систем управления временем стал Б. Франклин. Он на собственном примере показал, насколько важно ставить цели и разрабатывать план по их достижению. О его и других авторских системах тайм-менеджмента, в которых объединяются принципы целеполагания, планирования и мотивации, и пойдёт речь в данном уроке.

Урок 5. Инструменты для повышения личной эффективности. А. Герцен писал: «Теория внушает убеждения, пример определяет образ действий». На самом деле, системы управления временем урок 4, основы целеполагания урок 2 и планирования урок3 как основные составляющие тайм-менеджмента были бы не больше, чем элементами стройной теории, если бы их не дополняли специально разработанные общеметодологические и в рамках отдельных техник практические инструменты. Следуя им, применяя их в своей повседневной жизни, каждый сможет приобрести не только полезные знания, но и создать собственную систему постановки, оценки и реализации стратегических целей.

Собранные в этом уроке рекомендации, советы, хитрости, приёмы, а также сервисы и программы по тайм-менеджменту, взяты из разных источников, но являются универсальными инструментами и одинаково пригодятся как в плане управления временем, так и для личностного развития в целом: тренировки самодисциплины, характера, отношения к жизненным приоритетам и целям.

Авторы уроков: Сергей Крутько+, Кирилл Ногалес+ и Артём Захаров.

Как проходить занятия?

Все наши уроки обладают одной важной особенностью – они созданы таким образом, чтобы применить их мог абсолютно любой человек. Но вы должны непременно иметь в виду, что то, насколько успешно вы освоите материал, зависит, в огромной степени, от вашего отношения.

Если вы отнесётесь к этому халатно, с позиции «если появится время, то я, конечно, займусь», то и результат будет совершенно посредственным, если будет вообще. Но в том случае, если вы подойдёте к изучению материала со всей ответственностью и пониманием важности того, чем занимаетесь, то итогом станет ваш стремительный личностный рост и повышение показателей всех личностных характеристик, не говоря уже о том, что вы научитесь превосходно управлять своим временем.

Для того чтобы извлечь из тренинга наибольшую пользу, мы рекомендуем вам изучать по одному уроку в два дня: в первый день вам нужно будет просто ознакомиться с уроком, а во второй – в течение дня использовать то, что вы узнали, каждый раз используя новые приёмы и комбинируя их. Итого, на весь курс у вас уйдёт около десяти дней. Но важным здесь является ещё и то, что, взявшись за прохождение тренинга, вы ни в коем случае не должны пропускать занятия.

Поставьте себе задачу – пройти этот курс до конца. Одно только это уже станет вашей практикой тайм-менеджмента, и кроме того, начнёт развивать в вас такие качества как целеустремлённость, обязательность, исполнительность и пунктуальность. Запомните, что теория и практика это две стороны одной медали. Только так вы сможете научиться тому, чего хотите, и только так поступали все успешные люди во все времена. И ещё кое-что: заранее подготовьте блокнот и ручку, ведь в деле планирования без этого никуда.

Дополнительные материалы

Ниже мы хотим познакомить вас с некоторыми вспомогательными источниками, из которых вы сможете почерпнуть немало полезного на тему управления временем.

Книги по тайм-менеджменту

В этом разделе дополнительных материалов мы рассмотрим несколько самых популярных книг по теме тайм-менеджмента. Каждая из них является уникальным сборником полезной информации, практических советов и указаний, эффективных техник и приёмов по управлению временем. Некоторые из них написаны авторами-профессионалами и уже заслужили себе авторитет не только у российских читателей, но и у читателей со всего мира. Другие же изданы совершенно недавно, а их авторами являются ещё не такие знаменитые, но, несомненно, заслуживающие внимания люди. Любая из рассмотренных книг станет прекрасным дополнением к нашему тренингу.

Смотрите также:   Случай тайм-менеджмента

Статьи и публикации

Это особый раздел дополнительных материалов. Здесь вы сможете познакомиться с самыми выдающимися людьми – профессионалами в области управления временем. Мы расскажем вам о столпах тайм-менеджмента Брайане Трейси (специалист мирового уровня по повышению личной продуктивности), Глебе Архангельском (эксперт в области управления временем), Николае Мрочковском (специалист по тайм-менеджменту и генеральный директор компании «Финанс Консалтинг»), Дэне Кэннеди (мультимиллионер и автор ряда книг-бестселлеров), Стивене Кови (специалист по управлению временем с мировым именем) и некоторых других выдающихся личностях.

Цитаты известных людей на тему времени

На тему важности времени, помимо всего прочего, часто высказывались великие люди. В качестве дополнительной мотивации мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими такими изречениями, расположенными ниже:

Время летит это плохая новость. Хорошая новость вы пилот своего времени.

Нужно не тратить время, а инвестировать в него.

На день надо смотреть как на маленькую жизнь.

Я наблюдал то, что большинство людей продвигались именно в то время, которое другие люди попросту тратили.

Время — материя, из которой состоит жизнь.

Убивать время, разглядывая часы, —  что может быть бестолковее.

Современный человек не знает, что делать со временем и силами, которые он выпустил из своих рук.

Горе тем народам, которые повинуются времени, вместо того чтобы повелевать им!

Время, затраченное впустую, есть существование; время, употребленное с пользой, есть жизнь.

А теперь предлагаем приступить к занятиям.

Желаем вам успеха в освоении навыка управления временем!

Работа и учеба, несмотря на некоторую схожесть, все же довольно разные занятия. И секреты продуктивности и правильного распределения времени для них тоже имеют свои особенности. В этой статье собраны лучшие техники тайм-менеджмента для каждой категории. Некоторые из них имеют прямое практическое применение, тогда как другие носят мотивирующий характер. Тем не менее, можно смело утверждать, что вы будете удивлены результатами этих упражнений. Вот только позитивное это будет удивление или нет – зависит исключительно от вас.

Упражнения по тайм-менеджменту для учащихся

Главная особенность обучения в любых учебных заведений – довольно гибкий график и большое количество времени для самостоятельной подготовки. Вы можете взяться за учебники в любой момент или же вообще провести весь вечер за компьютером. В этом случае особо актуальными будут техники, которые помогают организовать правильную учебную среду и избавиться от всего, что мешает вашей главной задаче.

#1 Выявление отвлекающих факторов

Мы живем в эпоху, когда все вокруг конкурирует за привлечение и удержание нашего внимания. Вот почему это первый номер из упражнений по управлению временем в этом списке: выполните его правильно, и вы вернете себе целые часы времени.

Начните с выявления ключевых отвлекающих факторов, которые съедают ваше время. Возможно, вы используете компьютер для учебы, но в конечном итоге тратите время на социальные сети, игры или сериалы. Или же смотрите телевизор,  пытаясь прочитать учебник.

Чтобы выполнить это упражнение, возьмите лист бумаги и запишите все возможные отвлекающие факторы. После напишите напротив каждого способы избавления от него. И не забудьте воплотить это в жизнь.

Вот как это может выглядеть:

Следуя такой логике, проработайте все, что отвлекает вас. Так вы поймете, куда именно утекает драгоценное время и сразу же определитесь с тем, как изменить ситуацию.

#2 Организация рабочего пространства

Большинство людей (не только студентов) даже не подозревают, насколько сильно влияет их рабочее пространство на продуктивность. Проведите мысленный эксперимент и подумайте, сколько времени уходит на поиск нужных учебных материалов, попытки разобраться в многочисленных дедлайнах, поиск и скачивание нужной информации в интернете. Учтите, что вы не просто тратите время – вы еще и отвлекаете свое внимание, что мешает полностью сконцентрироваться над главной задачей – обучением. Поэтому заранее продуманная и подготовленная рабочая среда поможет значительно повысить продуктивность и сэкономить массу времени.

Выделите в своей комнате место для учебных материалов – там вы будете складывать папки, книги, тетради, блокноты и т.д. Если это полка, сделайте отдельные секции для каждого курса, где вы будете хранить разного рода заметки, распечатки, раздаточные материалы. Так вы всегда будете иметь доступ к пройденному материалу и сможете повторить его при необходимости.

Далее, закрепите на видном месте (например, на двери), ваше недельное расписание. Обозначьте на нем экзамены, дедлайны учебных работ и другие важные мероприятия. Это поможет держать в фокусе все важные события и не столкнуться с ними неподготовленным. Отмечайте выполнение целей, чтобы видеть свой прогресс.

Уберите с рабочего стола любые отвлекающие вещи – книги, постеры, фото, и все другое, что может мешать учебе. Стремитесь к минимализму. Вы должны видеть свои цели и инструменты для их выполнения. Все остальное – в топку.

Наконец, загрузите на телефон или планшет все необходимое и удобно рассортируйте это. Вам нужен быстрый доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте – например, в транспорте или в очередях.

#3 Пятишаговый план

Эта техника позволяет быстро распределить ваш список на категории по приоритетам их выполнения и так же быстро приняться за их выполнение. Она особенно практична при составлении плана на неделю.

Лучшие техники тайм-менеджмента для работающих

В отличие от студента у любого офисного (или неофисного) работника есть довольно жесткая система. У него есть рабочее место и время, в которое он приходит на работу и уходит с нее. В этом случае не так важно будет правильно распределять конкретные дела – скорее всего вы уже овладели искусством тактики. Куда важнее работать над стратегией – и вот какие упражнения могут вам помочь.

#1 $86 400

Представьте, что вам дали 86 400 долларов. Вы можете тратить их только на активности (не на физические товары), такие как занятия в тренажерном зале, уроки иностранного языка или работу над личным проектом. В конце дня эти деньги списываются, вне зависимости от того как и на что вы их потратили. Вы не можете накапливать их.

Подумайте, на что бы вы потратили эти деньги и запишите это на листе бумаги. Записали?

На самом деле речь идет не о долларах или другой валюте. Каждый день мы совершенно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения.

И наконец, подумайте, куда бы вы смогли инвестировать свои секунды с умом. Вы не можете откладывать их про запас. Вы не можете закопать их в тайном месте или открыть депозит. Вы можете потратить их только здесь и сейчас – и в будущем это принесет дивиденды. Или нет – все зависит от вас.

#2 Лента жизни

Для этого упражнения по тайм-менеджменту вам потребуется бумажная лента длиной 100 см и ножницы.

Бумажная лента будет символизировать 100 лет жизни. Однако средняя продолжительность жизни составляет 79 лет. Так что отрежьте от ленты 21 см – у вас останется 79.

Какой ваш возраст? Допустим, вам 25 лет. Эти годы – то, что можно назвать «невозвратными расходами». Вы уже ничего не сможете с ними сделать. Отрежьте еще 25 см (ваше количество лет).

Теперь длина ленты будет составлять 54 см. Что ж, теперь у вас осталось 54 года жизни?

Де-юре – да. Де-факто – нет. Это объясняется тем, что далеко не все время вы можете посвятить продуктивной деятельности. Вам все еще нужно учитывать множество переменных: выходные, праздничные дни, больничные. В каждом году 52 недели, так что это 52 воскресенья в году. Умножьте это на 54 (длина нашей ленты) и разделите на 365. Вы получите 7.6 лет. Уменьшите ленту еще на 7,5 см.

Та же логика действует и по субботам. Уменьшите ленту еще на 7,5 см. Добавьте сюда еще 14 государственных выходных каждый год, что при умножении на 54 составляет 2 года – минус 2 см. Примерно 40 дней в году мы проводим в отпусках и больничных. Это около 5 лет, так что отрезайте еще 5 см.
Итого у нас осталось 32 года. Но это еще не все. Вам нужно учитывать сон, еду и поездки. Мы проводим треть дня (8 часов) во сне. Это дает 122 дня в год или 18 лет. Отрезайте 18 см. Около 2-х часов уходит на завтраки, обеды, ужины и перекусы. Еще 4,5 года. Наконец, чуть больше часа в день отбирают поездки – минус 2 см. И столько же уходит на гигиену и прочий быт.

6,5 лет. Это и есть то пресловутое время, которым вы можете управлять для достижения всего лучшего в своей жизни. Не так и много, правда?

#3 Ретроспектива

Это упражнение помогает сравнить вашу действительность с вашими главными целями и понять, двигаетесь ли вы в нужном направлении.

Возьмите лист бумаги и запишите на нем все, что вы сделали вчера (или в течение недели). Не расписывайте подробно и не добавляйте комментариев, просто перечислите. Затем возьмите еще один лист и напишите на нем список из 5 ваших главных жизненных целей или приоритетов (их может быть больше или меньше).

А теперь посмотрите на оба списка и сравните их. Насколько все то, что вы делали на протяжении дня или недели, приближало вас к вашей цели? Как много времени вы посвятили своим пяти главным приоритетам? И насколько эффективными были ваши действия? Боюсь, вас будут ожидать неприятные сюрпризы. Вы удивитесь, насколько большим будет разрыв между вашими ежедневными действиями и глобальными целями.

И чтобы эта рефлексия не прошла впустую, сделайте еще один список. Напишите в нем по крайней мере 5 действий, которые будут действительно приближать вас к вашей цели – как минимум по одному на каждое из них. Можно больше.

Выполняйте это упражнение хотя бы раз в месяц, чтобы отслеживать свой прогресс.

Резюме

Несмотря на то, что мы разделили упражнения по различным  категориям, вы можете попробовать их все. Найдите факторы, которые отвлекают вас от важной работы и подумайте, как можете устранить их. Организуйте свое рабочее пространство – удобно расположите все важные инструменты. Воспользуйтесь пятишаговым планом, чтобы быстро разделить дела по приоритетам. Помните, что ваш день состоит из 86400 секунд – инвестируйте их с умом. Посчитайте, сколько времени у вас осталось на воплощение своей мечты. И поймите, что начать следует уже сейчас. Сравните ваши цели со своими ежедневными действиями и подкорректируйте последние.

С. И. Калинин

ПРАКТИКУМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ

Лучшие методы управления временем — это методы, удобные лично для вас.

Калинин С. И.

К17 Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. — СПб.: Речь, 2006. — 371с .

Книга посвящена очень актуальному в нашу эпоху вопросу: как управлять временем своей жизни, как успевать сделать все необходимое, не потратив при этом слишком много сил.

В книге представлены основные принципы тайм-менеджмента, предложены методики индивидуальной и групповой работы для формирования навыков управления временем.

Книга будет полезна многим: психологам, консультантам, коучам, работающим в бизнес-среде, менеджерам различного профиля, всем, кто интересуется проблемой времени или заинтересован в оптимальной организации своей жизни.

экспресс-анализ временных трат с использованием

Смотрите также:   Вопрос 4. Основные типы контекстов

3.14. Итоговый анализ временных трат с использованием органайзера .. 146

(Сразу прошу простить меня всех тех, кому не нравится обращение на «ты». Поверьте, в обыденной жизни я человек отнюдь не наглый и вполне этикетосообразный. Но я намеренно сокращаю дистанцию и разрушаю перегородки, ибо речь пойдет о вещи более чем интимной — о Времени. И, как говорили многие хорошие люди вроде Бахтина, Бубера и проч., — либо диалог состоится, либо Вы к нему еще не готовы.)

Очень хочется верить, что темпомир этой маленькой семиотической реальности (текста данной книги) будет для тебя не просто полезным, но и уютным. Текст этот создавался с душой, и, перефразируя известную формулу щедрости: «Время моей души — время твоей души». Дар этот будет в чем-то полезным, в чем-то трудным, а в чемто поистине троянским — выбирай, пробуй, думай!

Признаюсь откровенно, как и многие избравшие профессию психолога, на определенной стадии своего личностного саморазвития я переболел болезнью перфекционизма. Образование психологическое я получал еще в те далекие времена, когда пересчитать вузы, обучающие психологов в нашей стране, хватило бы пальцев на двух-трех руках. Такое положение дел создавало иллюзию собственной исключительности и мотивировало эту самую «исключительность» развивать и поддерживать.

Какими только «болезнями» самосовершенствования ваш покорный слуга не переболел! Тут были и западная философия и восточная мистика, и «физика» и «лирика», и мрачное одиночество и беспорядочное общение, и суровая аскеза и попытки достичь «абсолютной» свободы, и многое-многое другое.

Пишу об этом в прошедшем времени, не потому, что хочу все забыть и от всего отречься, — думаю, многие попытки «стать лучше» были вполне искренними и диктовались не только желанием оправдать модный имидж «настоящего» психолога. Просто все это происходило много лет назад, и жизнь не стояла на месте, а вершила свою «терапию реальностью», постоянно проверяя и перепроверяя багаж моих увлечений на востребованность и эффективность. Многое «отболело» и прошло, но кое-что осталось, и этим «кое-чем» я не прочь похвастаться и поделиться.

В череде моих опытов над самим собой не малое место занимали попытки «подружиться» со временем собственной жизни, сделать его более осмысленным и наполненным. По своемускладу я человеккрайне неорганизованный и непунктуальный. Я живу в вечном и болезненном обострении между внутренним «хочу» и внешним «надо». Пирог времени для меня всегда большая проблема — размышляю, мучаюсь и потом нарезаю на кривенькие такие кусочки: «Это вот — для ХОЧУ, а это — для НАДО».

Видел я и людей из другой категории, лишенных всяких сомнений относительно времени свой жизни. Время для них — это синоним внутреннего времени. Они живут своей жизнью, в своей обособленной реальности, занимаясь своим любимым делом. Как влюбленные — «часов не наблюдают». Нет, это не сумасшедшие, это Творцы. Для окружающего мира они чудаки, вечно опаздывающие и теряю-

щие зонтики; их наручные часы оставлены дома или давно уже остановились. Причина этого проста: циферблат их времени — вечность, минутная стрелка скачет веками, часовая шагает эпохами. Но таких людей единицы, а куда податься нам, консуетальным индивидуумам?

Мы, как справедливо заметил Эрик Берн, вынуждены решать проблему структурирования времени с момента своего рождения и до момента своей смерти. Кто-то слепо мечется, используя для подчинения Времени метод проб и ошибок, а кто-то подходит к этому делу серьезно, выстраивая системы и разрабатывая алгоритмы. Знания о Времени накапливаются веками, правда, сущность времени от этого яснее не становится; рецептов примирения со Временем становится все больше, но битву эту каждый отдельный человек может выиграть только самостоятельно.

Сначала (это было еще в то время, когда я учился в старших классах школы) в обширной библиотеке моего отца я «раскопал» книгу А. К. Гастева «Как надо работать» и еще несколько книжек по популярной в советские годы «научной организации труда» (НОТ). С одной стороны, меня восхитила энергетика книги Гастева, с другой — очаровали «маленькие хитрости», содержащиеся в книгах по НОТ. Эти книги дали мне надежду — можно работать быстрее и удобнее, можно вовремя достигать планируемых целей, можно и нужно управлять временем своей жизни!

Потом были другие книги и другие методы и системы управления временем. Точно я не считал, но, думаю, мои «игры со временем» продолжаются уже лет двадцать, а то и более. Я не стал «фанатом» какойто одной системы и не изобрел в управлении временем чего-либо революционно нового (я вообще сомневаюсь, что это можно сделать).

Для каждой программы сделан адаптивный дизайн для мобильных телефонов и планшетов. Программу можно проходить с мобильного устройства из любого браузера.

Курсы, предоставляемые в формате подписки на определенный срок — это обычная практика в онлайн-образовании. Так продают курсы Нетология, Курсера и множество площадок. Продавать бесконечную подписку, по нашим оценкам, нужно по цене примерно x2 (в 2 раза дороже), чтобы окупить издержки на хранение данных, поддержку, создание новых упражнений и т.п. Мы бы могли это делать, но есть ещё 1 эффект (который мы выявили): пользователи не проходят бесконечные курсы до конца, а ограниченные во времени — проходят. У нас по некоторым курсам конверсия в последний урок почти 50-60%, это в 5 раз выше, чем у большинства площадок. Мы лучше будем ограничивать срок и потом продлять на 5-7 дней, чем давать бесконечный доступ, который не выгоден ни нам, ни учащимся.
Но если вы всё-таки считаете, что вам нужен доступ более длительный срок, например, на год или навсегда, то вы можете купить PRO-подписку сразу на все программы на данной странице: https://4brain.ru/pro.php.

Программы 4brain можно приобрести не только на свой аккаунт, но и в подарок близким и друзьям. Для этого выберите на данной странице (https://4brain.ru/programms.php?gift=1) необходимый продукт и оплатите его. После оплаты вы получите на свою почту специальный промо-код и ссылку для активации, которые вы сможете подарить другому человеку.

Наш сайт подключен к интернет-эквайрингу, и вы можете оплатить подписку банковской картой Visa, Mastercard или МИР, выпущенной в любой стране мира. После выбора вам откроется защищенное окно с платежной страницей процессингового центра, где необходимо ввести данные вашей банковской карты. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. Если ваш банк поддерживает данную технологию, вы будете перенаправлены на его сервер для дополнительной идентификации. Информацию о правилах и методах дополнительной идентификации уточняйте в банке, выдавшем вам банковскую карту.

Процессинговый центр защищает и обрабатывает данные вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.0. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. Процессинговый центр не передает данные вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. В случае, если у вас есть вопросы по совершенному платежу, вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте.

Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, email, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере. Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице. Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует процессинговый центр. Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.

Да, любую программу вы можете приобрести для сотрудников компании и оплатить со счёта организации, если итоговая сумма будет более 30 тысяч рублей. Для этого заполните заявку на странице https://4brain.ru/lnd/?cb=b2b. Мы оперативно подготовим все необходимые документы, чтобы вы смогли оплатить подписки и начать развивать сотрудников своей компании.

Да. Однако есть несколько условий. Во-первых, это можно только при старте нового потока, но не на этапе предзаписи на новую программу. Во-вторых, это можно сделать по специальной ссылке, которая действует только для потоковых программ: https://4brain.ru/pay/inv.php?prod=C,48,1..

Просто выберите удобный способ оплаты, например, картой. Оплата пройдет в нужной валюте, по курсу вашего банка или платёжной системы на текущую дату.

Тайм-менеджмент для подростков

Умение ставить четкие цели и управлять своим временем – важные навыки успешного человека, позволяющие быстрее двигаться на пути к достижениям, чувствовать себя комфортно в потоке большого количества личных, учебных или рабочих задач.

Особенно навыки управления временем и планирования актуальны в подростковом возрасте, когда крайне важно определиться с целями, научиться их достигать и грамотно распределять свое время. Поэтому программа по тайм-менеджменту для подростков актуальна практически для каждого школьника и студента.

Какие проблемы решает тренинг по тайм-менеджменту для школьника?

Тренинг по тайм-менеджменту познакомит подростков с основами управления временем и целеполагания. В процессе тренинга времени подросток:

Курс по тайм-менеджменту для студентов и школьников состоит из вводного блока, теоретического блока и практической части. Во время практики участники попробуют воспользоваться работающими, при этом простыми и понятными методиками тайм-менеджмента и целеполагания, а также поучаствовать в упражнениях, которые впоследствии они смогут использовать в повседневной жизни.

После тренинг проводится онлайн встреча психолога с родителями. На встрече психолог рассказывает, на что стоит обратить внимание родителям и как помочь подростку в освоении техник управления временем.

ВАЖНО: программа будет эффективной только при наличии двух условий:

Если потенциальный участник тренинга совершенно не заинтересован в его прохождении, мы рекомендуем начать с группы «Искусство общения».

Наши отличия

Группы для возрастов: 12-13 дет и 14-18 лет

Ближайшие даты проведения тренинга «Тайм-менеджмент для подростов»:

Для ребят 14-18 лет.

Оплата: при внесении предоплаты (или полной оплаты) до 10 мая- стоимость 7000 руб.; при внесении предоплаты позже 10 мая –  стоимость 7500 руб.

Для ребят 13 лет: по мере набора группы

Если вы уже были участником нашего тренинга по тайм-менеджменту — для вас скидка 50%.

Место: Москва, 1-ый Волконский переулок, д.10 (8 мин. от метро Цветной бульвар)

Осталось свободных мест на майский тренинг:

Ведущие

Дарья Шамина

Дипломированный психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный психотерапевт. Опыт в психологии и психотерапии — 10 лет.
Специализация: развивающие и психологические тренинги с подростками, работа со стрессом и саморегуляцией со взрослыми и подростками, индивидуальная работа с телесными симптомами и соматоформными неврозами со взрослыми, работа с последствиями травмы.
Используемые методы: системный подход, психодрама, арт-терапия, терапия движением, эмбодимент, метафорические карты, методы процессуальной психологии.

Екатерина Туркина

Дипломированный психолог, педагог психолог, терапевт по направлению когнитивно-поведенческая терапия. Опыт в психологии и психотерапии- 7 лет.
Специализация: групповая работа с младшими и старшими подростками.
Сертификация: когнитивно-поведенческая терапия, директивная игровая терапия, психологическое консультирование детей и родителей.

Я убеждена, что планирование времени — важный навык для любого современного человека. Ни один год я изучала различные техники и методики,  пробуя применять их в своей жизни. В основу тренинга по тайм-менеджменту я включила самые работающие и ,главное, легко выполнимые методы управления временем, которые будут полезны каждому подростку.

Эмпатия — это

Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.

Группа «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»

СПП «Эмпатия» и TeamPoint (наш корпоративный департамент)
проводят также тренинги и психологические мероприятия для организаций.

Нажмите на логотип, чтобы ознакомиться с отзывом.

Гос. Университет МинФин РФ

Оцените статью
SIOBR