Базовая профессиональная организация высшего образования в г. Москве

Обучение по адаптивным профессиональным образовательным программам

Основная составляющая социализации детей с особыми образовательными потребностями – обеспечение в дальнейшем их общественно-полезной занятости и соответственно необходимость получения ими конкурентоспособных профессий с возможностью последующего трудоустройства.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 21»

Базовая профессиональная образовательная организация – профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основной целью деятельности БПОО является создание необходимых организационных, методических и материально-технических условий для обеспечения общедоступности СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ, способствующее их полноценной социализации и социальной адаптации.

Основные задачи БПОО

осуществление мониторинга потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ в получении СПО;

совершенствование условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий независимо от места проживания обучающихся;

осуществление методического сопровождения реализации программ СПО в профессиональных образовательных организациях;

координация и взаимодействие профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение инвалидов и лиц с ОВЗ;

повышение квалификации кадров для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в системе СПО;

организация взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность по доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ, по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Основные направления деятельности БПОО

изучение и отбор лучших практик реализации инклюзивного профессионального образования с последующим информационно-аналитическим и методическим обеспечением профессиональных образовательных организаций;

организация взаимодействия с региональными общественными организациями инвалидов, специализированными общеобразовательными организациями, соответствующими органами государственной власти по вопросам профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ;

Смотрите также:   Управление портфелем проектов

профориентационная деятельность – привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему СПО, в том числе осуществление консультаций инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей (законных представителей) по вопросам получения СПО;

разработка и апробация адаптированных образовательных программ СПО, создание региональной базы адаптированных образовательных программ, разработанных профессиональными образовательными организациями;

обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики региона профессиям и специальностям СПО, в том числе с использованием сетевой формы;

оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ по программам СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

предоставление для коллективного пользования специальных информационных и технических средств, дистанционных образовательных технологий, учебно-методических материалов;

повышение квалификации, в том числе в форме стажировок, педагогических работников профессиональных образовательных организаций;

реализация мероприятий по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших СПО.

Оцените статью
SIOBR