ирина сонина
Картотека игр для развития эмоционального интеллекта
Картотека игр для развития эмоционального интеллекта.
Каждую минуту мы ощущаем какие-то эмоции. Они влияют на наше поведение, помогают понимать других людей и самих себя. Познакомьте детей с разными чувствами и развивайте их эмоциональный интеллект с помощью игр.
Например: «Я удивлюсь, если наш кот заговорит человеческим голосом». «Я удивлюсь, если папа придет с работы в костюме клоуна». «Я удивлюсь, если встречу на улице инопланетян».
Эта игра не только объясняет, что же такое удивление, – она смешит, развивает фантазию и потихоньку приближает к пониманию того, что такое «ожидаемое» и «неожиданное».
2. Изображаем все шесть эмоций
Дайте ребенку зеркало и попросите изобразить на лице эмоцию: страха, гнева, отвращения, печали, радости, интереса, удивления. Потом сделайте это сами. Еще раз – вместе! Понравилось?
3. Угадываем эмоцию
Поиграйте в «Угадай эмоцию». Можно играть вдвоем или в компании. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать. Посмотрите лицо на следующей странице. Обсудите с ребенком, какие эмоции в разные моменты выражает это лицо?
4. Изображаем эмоцию с помощью движений тела
Попробуйте вместе с детьми изобразить эмоцию с помощью движений тела, не выдавая ее лицом. Если нет маски, можно завязать лицо платком.
5. Угадываем эмоцию по голосу
А еще можно угадывать эмоции, вообще не видя человека, только по голосу, по интонации, с которой произносится фраза. Вспомните, случалось ли вам, разговаривая по телефону, понимать, что ваш собеседник обижен, злится, расстроен или радуется, даже если он прямо не сообщает об этом?
Попробуйте произнести фразы с разной интонацией, пусть ребенок догадается, что вы испытываете. Итак, вы произносите фразу, как будто при этом у вас присутствует эмоция: радости, грусти, злости, удивления, отвращения:
• «Митя уехал к маме».
• «Сегодня выпал снег».
• «Завтрашняя тренировка отменяется».
• «Сегодня на ужин плов».
6. Рисуем линии эмоций
Возьмите фломастер или карандаш. Пусть ребенок на свой вкус нарисует, как выглядит радостная линия, грустная линия, линия страха, линия отвращения, линия гнева, линия спокойствия. Все линии должны быть одного цвета и отличаться только формой.
А теперь предложите нарисовать эти линии кому-нибудь из близких людей или знакомых. Как они их себе представляют? Только не показывайте линии вашего ребенка, пока они не нарисуют свои.
7. Рисуем цвет эмоций
Возьмите гуашь и попросите ребенка подобрать цвет для каждой эмоции (грусть, страх, отвращение, гнев, спокойствие). Цвета можно смешивать.
А теперь предложите нарисовать эти эмоции кому-нибудь из близких людей или знакомых. Как они их себе представляют? Только не показывайте цвета, которые выбрал для эмоций ваш ребенок, пока они не нарисуют свои.
Радость – яркие, чистые цвета, часто оранжевого или желтого цвета. Грусть, печаль – темные, часто холодные цвета, серый или близкие к серому. Отвращение – коричневый, болотный. Страх – больше всего различий бывает именно в изображении страха. Цвет может быть и серый, и черный, и коричневый, и красный, и синий, и белый. Различия объясняются прежде всего тем, что в страхе мы себя ведем по-разному. Кто-то при опасности начинает нападать, атаковать. Кто-то убегает. Кто-то прячется. Гнев – часто рисуют красным или черным. Спокойствие – светлые, пастельные тона, часто голубые или зеленые.
8. Размытое письмо.
Детям сообщается, что получено письмо. Но почтальон, который его доставлял, попал под дождь, и водой размылись слова. Остались только одни картинки. Следует придумать историю, которая могла быть рассказана в этом письме.
Пиктограмма жадность – пиктограмма грусть.
Пиктограмма злость – пиктограмма вина – пиктограмма радость.
Пиктограмма страх — пиктограмма удивление – пиктограмма радость.
9. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Детям предъявляются четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребёнок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:
• Радость, добродушие, отзывчивость, жадность.
• Грусть, обида, вина, радость.
• Трудолюбие, лень, жадность, зависть.
10. Игра «Сыщики»
Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Один из участников игры выбирает, не сообщая другим участникам, любой из портретов. Его задача – описать портрет, называя признаки человека, выражающие это чувство, или причину, по которой может возникнуть данное состояние. Другие участники должны отгадать и указать на этот портрет.
Лариса Калсанова
Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Сборник игр предназначен для занятий с детьми 4-8 лет, содержит многофункциональные игры с вариациями, что позволяет создать условия для ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с миром эмоций, способами адекватного выражения своих чувств, развитию навыков рефлексии и саморефлексии, повышению самооценки, формированию положительного образа будущего и выхода из конфликтных ситуаций. В зависимости от возраста детей правила игр могут усложняться. Может быть использован в работе родителя, воспитателя, психолога для занятий с детьми дома, в детском саду и начальной школе.
-развивать у детей творческое воображение и фантазию;
— учить осознавать свои личностные особенности через проигрывание взятой на себя роли;
-учить детей обмениваться информацией, разыгрывая ситуацию прихода в гости.
ИГРА 1 РАССКАЖИ ПРО ЧУДИКА
Игра для детей 3-4 лет. Количество участников от 1 до 8. Взрослый раскладывает перед детьми карточки с нарисованными чудиками, ребенок выбирает себе понравившегося персонажа и придумывает о нем историю или сказку. Ведущий помогает ему с помощью наводящих вопросов.
ИГРА 2 ЧУДИК ИДЕТ В ГОСТИ
Игра для детей 5-6 лет. Количество участников от 2 до 8. Каждый игрок из имеющихся деталей на липучках составляет своего Чудика. Далее Чудики знакомятся приходят в гости, знакомятся, рассказывают о себе. Дети помогают и с помощью вопросов: С кем ты живешь? Что ты любишь кушать? Кто твой друг? Есть ли враг? Что любишь делать? О чем мечтаешь? и т. д.)
— повысить осознание человеком своих сильных и слабых сторон;
— повысить уровень мотивации,
-сформировать позитивное отношение к себе, повысить самооценку;
ИГРА 1 НА КОГО Я ПОХОЖ
Для игры подойдут любые наборы карточек с изображениями зверей, птиц и насекомых.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть карточки с птицами (зверями, насекомыми, разложенные на столе и представить себя в образе этого животного. Выбрать карту, которая символизирует его в данный момент. Объяснить, чем именно эта птица похожа на него (назвать 5 качеств, которые ей присущи).
ИГРА 2 ПОЛЁТ В БУДУЩЕЕ
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть карточки с птицами (зверями, насекомыми, разложенные на столе, и выбрать карту с птицей, в которую хотелось бы превратиться в будущем. Описать своё животное, объяснить, почему выбрано именно оно.
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
-познакомиться с названиями чувств;
-учиться распознавать переживания людей в различных жизненных ситуациях;
— развивать мышление, воображение, внимание, память.
В комплекте 5 пар игровых карточек, на которых представлены ситуации и эмоции, которые они вызывают (подарок-восхищение, грязный ребенок — брезгливость, отняли игрушку — обида, расставание на вокзале — грусть, выступление клоуна – радость, фокусник в цирке – удивление, злая собака – испуг, драка – злость, решение задачи – задумчивость, ласка кота – спокойствие).
Количество участников от 2 до 5. Все карточки разложены на столе рубашками вверх. Участники берут себе карточку из стопки и ищут ей пару. Необходимо рассказать о ситуации и назвать подходящее чувство. Побеждает тот, кто составил больше всего правильных пар.
ИГРА «ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ»
-познакомить с основными эмоциями человека и способами их выражения;
В комплекте 2 игровых поля и 32 карточки с 4 персонажами (мальчик, девочка, кошка, собака, которые выражают одну из 8 эмоций (горе, радость, самодовольство, испуг, злость, удивление, отвращение, обида). Два игрока выкладывают на поле карточки соответственно указанной схеме. По горизонтали должны оказаться персонажи с одинаковым настроением, а вертикальные колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. Выиграет тот, кто соберет свое поле первым.
— учить распознавать эмоции по выражению лиц людей;
— учить ребенка составлять лицо человека в разных эмоциональных состояниях;
В набор входит шаблоны — основания для лица, детали для составления гримас человека, характеризующие эмоции — радость, печаль, злость, страх, удивление и пренебрежение, 6 карточек — образцов для сборки и 2 игральных кубика.
ИГРА 1 МОЗАИКА
Игроков может быть от 1 до 6. Перед ребенком шаблон лица, части лица и 1 карточка с образцом. Ребенок должен назвать эмоциональное состояние на картинке и изобразить эту гримасу на своем лице (можно делать это перед зеркалом). Затем ребенку предлагается собрать из деталей по образцу эту гримасу.
ИГРА 2 СОБЕРИ ЛИЦО
Игроков может быть от 1 до 6. Детали для составления гримас располагаются в доступном для каждого игрока месте. Шаблоны эмоций перемешиваются и переворачиваются картинками вниз. Каждый из игроков берет себе 1 карточку и игроки по очереди кидают 2 кубика сразу. Если на кубиках выпадают части лица соответствующие эмоции на карточке игрока, он выкладывает их на свой шаблон. Затем очередь кидать кубики переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым выложит на своем шаблоне лица соответствующую гримасу.
ИГРА 3 ЧТО ЧЬЁ
Игроков может быть от 1 до 6. Перед детьми шаблоны лиц. Игроки по очереди кидают кубики с изображениями частей лица. Выигрывает тот, кто быстрее назовет и покажет эмоцию, которой оно соответствует.
ИГРА 4 ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК
Игроков может быть от 2 до 4. Водящий показывает шаблоны лиц, а игроки должны угадать эмоцию. Проверяется ответ с помощью фонарика, который высвечивает правильный ответ. Выигрывает тот, кто первым правильно назовет эмоцию.
— способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми;
-учить детей говорить комплименты.
В игру можно играть с группой детей (не более 5-6 воспитанников) на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка (его происхождение, что оно означает). Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы. Тот, про чье имя рассказывают, становится именинником. В его честь пекут торт, а задача остальных детей – украсить его. Каждый украшающий должен сказать комплимент имениннику. Комплимент может быть прямой (хвалится непосредственно сам человек — его прическа, улыбка, внешний вид, поступки) и косвенный (когда восхищаются делами человека, местом, где он играет или занимается и т. д.). В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные) Можно также по очереди рассказать что-то хорошее.
ИГРА «ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ»
-закреплять приобретенный словарь названий эмоций;
-учиться распознавать переживания людей в различных жизненных ситуациях.
Формы работы: индивидуальная, групповая с 5 лет.
Задание: Послушай отрывок из сказки. Какое чувство испытывают герои? Изобрази его с помощью мимики и жестов.
Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»: «Спрятала печка брата с сестрой, а гуси уже налетели, кружат над ними» (страх).
Отрывок из сказки «Репка»: «Выросла репка большая — пребольшая!» (удовольствие, радость).
Отрывок сказки «Курочка Ряба»: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (печаль, грусть).
ИГРА «ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ»
— развить умение выражать чувства словами, расширять эмоциональный словарь;
развить эмпатию, рефлексию;
ИГРА 1 Проводится с детьми с 4 лет и старше индивидуально или подгруппой из 2-8 человек. Ребенок берет из колоды карточку с эмоцией. Он должен назвать чувство, которое испытывает персонаж. Вариант: показать чувство с помощью мимики и жестов. Далее дети отвечают на вопросы: Почему у этого человека такое настроение? (подсказка на карточке вверху). Бывает ли у тебя такое настроение, когда и почему?
ИГРА 2 Проводится с детьми с 5 лет и старше подгруппой из 2-8 человек. Ведущий берет из колоды карточку с эмоцией. Дети должны назвать эмоцию и подобрать к нему синонимы. Выигрывает тот, кто подберёт больше всего названий.
ИГРА «ЛОТО ЧУВСТВ»
— развивать воображение, внимание, память.
Проводится с детьми с 4 лет и подгруппой из 2-6 человек. В комплекте 6 игровых полей с эмоциями людей и 36 карточек к ним. Игроки должны заполнить ячейки своего игрового поля соответственно указанной эмоции. Выиграет тот, кто соберет свое поле первым. Во втором варианте игровое поле необходимо заполнить карточками с эмоциями животных
- Игры на эмоциональный интеллект, рекомендованные для взрослых
- Атрибуты
- Шаги, которым нужно следовать
- Звуковое сопровождение офиса.
- Звезда баланса
- Арт-терапия
- Чемпион или болван
- Словарь эмоций.
- Согласованные значения
- Вы этого достойны!
- Используйте метафоры.
- Игры на развитие эмоционального интеллекта
- Игра для развития эмоционального интеллекта №1 «Магниты чувств»
- Игра на развитие интеллекта №2 «Эмоциональный пазл»
- Игра для развитие эмоционального интеллекта №3 «Эмоциональная шкала»
- Игра на развитие эмоционального интеллекта №4 «Чувство-слово»
- Игра на развитие эмоционального интеллекта №5 «Эмоциональная река»
- Заключение
- Игры на развитие эмоционального интеллекта. Эмоции и чувства
Игры на эмоциональный интеллект, рекомендованные для взрослых
Далее мы познакомимся с 10 интересными играми на эмоциональный интеллект для взрослых, которые идеально подходят для работы или получения высшего образования.
Атрибуты
Цель этой игры — показать, что множественные качества членов группы представляют преимущества для группы в целом.
Это короткое занятие, не требующее более получаса. Вам не нужны материалы, хотя при желании вы можете использовать бумагу и ручки, чтобы записать сказанное. Пространство может быть комнатой или офисом.
Шаги, которым нужно следовать
Игра состоит в том, что участникам предлагается выделить два или три качества из остальных.. Например, если это делается в офисе, будут заданы вопросы о качествах коллег и начальника. Следует сказать, что в этом случае вы должны быть осторожны с тем, как вы говорите, больше всего на свете, чтобы не потерять работу.
Огромным преимуществом этого упражнения на эмоциональный интеллект является то, что, например, руководители и работники компании осознают все сильные стороны членов группы, и это может иметь очень положительное влияние на достижение целей.
Например, хорошее чувство юмора может быть не обязательно при производстве продукта, но может помочь, когда наступил критический момент или в организации произошел инцидент, который снизил настроение.
Звуковое сопровождение офиса.
Цель этой задачи — описать, как работники чувствуют себя на разных рабочих местах. При этом речь идет об обнаружении неудобных ситуаций или ситуаций, вызывающих негативные эмоции, которые могут отрицательно повлиять как на производительность, так и на рабочую среду.
На это задание уйдет час. Группа, с которой вы работаете, должна быть средней, от 15 до 20 человек, хотя в идеале, чем она меньше, тем лучше. Что касается материалов, вам понадобятся листы бумаги, ручки и что-нибудь для воспроизведения музыки.
После прослушивания песен фасилитатор снова проиграет каждое музыкальное произведение, но на этот раз он оставит время между песней и песней, чтобы каждый мог поговорить о том, какая рабочая ситуация их вызывает, что заставляет их так себя чувствовать и как они думаю, что это может улучшить его, если это вызовет негативные эмоции.
После прослушивания тем и представления одной за другой ситуации на работе, которая им напоминает, группе предлагается что они в паре сочиняют идеальный саундтрек компании и описывают разницу между тем, как он «звучит», и тем, как «должно звучать» их рабочее место..
Звезда баланса
Это упражнение призвано показать участникам влияние отношений других людей, которые могут поддерживать или ухудшать нашу эмоциональную стабильность.
Это можно сделать с группой из 10 человек, продолжительностью от 15 до 20 минут, и никаких материалов не требуется. Следует учитывать следующее: если группа очень большая, потребуется большое пространство, так как мы собираемся сформировать круг.
Участники держатся за руки, пока круг не станет туго натянутым. Затем, не отпуская, люди, прикоснувшиеся к одному, делают шаг вперед, а люди с двумя делают шаг назад.
Делать это нужно медленно, чтобы можно было найти равновесие и без происшествий. Как только баланс будет найден, участникам потребуется лишь время, чтобы понять, как работает этот баланс сил.
Участники снова предпринимают шаги, но на этот раз в обратном порядке.. То есть те, у кого 1, делают шаги назад, те, кто у 2 — вперед, и так далее.
По окончании игры мы переходим к размышлениям. Участники должны были получить некоторое представление о необходимости работать в команде и быть чуткими и сотрудничать с другими, чтобы поддерживать баланс.
Однажды, этот баланс представляет нашу эмоциональную стабильность, на который могут повлиять действия других людей, но в то же время его можно поддерживать с помощью других людей.
Арт-терапия
Цель этой динамики — пластическое представление эмоций. То есть, визуально выразить то, что каждый человек чувствует или понимает с определенной эмоцией.
Фасилитатор начинает упражнение с объяснения, что у всех нас есть одно и то же слово для обозначения радости, печали и гнева, среди других эмоций.. Однако то, что чувствует наш разум, как мы представляем его в нашем психическом мире, варьируется от человека к человеку.
Цель занятия состоит в том, чтобы каждый из них представлял в визуальной, художественной и свободной форме гнев, печаль, одиночество, страх, радость и любые другие эмоции, которые у них возникают. Очень важно подчеркнуть, что они должны использовать цвета, с которыми они связывают эти эмоции, в дополнение к изображению эмоций с помощью фигур, которые они предлагают.
Это занятие на первый взгляд может показаться немного детским, но правда в том, что оно широко используется в терапевтических целях. Освобождение внутреннего мира через искусство может быть одним из лучших способов расслабиться., в дополнение к более глубокому познанию нашего эмоционального мира.
В конце динамики будет показано то, что нарисовал каждый из них, с указанием того, почему они использовали один или несколько цветов, почему они использовали определенные формы и, если они использовали фигуру животного, человека или объекта, что делает это значит для него. Кроме того, вы можете попытаться понять, повлиял ли какой-либо прошлый опыт на то, как была представлена рассматриваемая эмоция.
Чемпион или болван
Цель этой игры — подчеркивать влияние лидера или начальника на проявление определенных эмоций, как положительных, так и отрицательных, у их подчиненных, повышая как самопознание рабочих, так и социальные отношения между ними.
Вы можете работать со средними группами от 15 до 20 человек. Пространством может быть тот же офис или рабочее место, а в качестве материалов понадобятся бумага и ручки..
Сотрудники фиксируют на бумаге те поступки своего начальника, которые заставляли их чувствовать себя важными, например, давать положительные отзывы о работнике другим менеджерам, информировать их о деловом решении, похлопывать по спине и говорить им, что они хорошо поработали. ..
Наконец, каждый работник представляет свои случаи и объясняет, как они себя чувствовали, как к лучшему, так и к худшему, когда начальник делал то, что он делал. Более того, каждый прокомментирует, как это повлияло на их способ работы в то время, когда это произошло.
Словарь эмоций.
Цель этого занятия — каталогизировать эмоции, которые мы испытываем, в дополнение к развитию командной работы. Эта задача займет много времени И это даже можно делать долго, в несколько занятий или работать над этим как своего рода эмоциональное домашнее задание, но весело.
Размер группы может быть очень разнообразным. Важно, чтобы между ними было доверие и чтобы участники могли свободно говорить о своих эмоциях. То есть это деятельность, которую следует применять в группах, которые уже имеют определенную историю сосуществования.
В случае работы в данный момент пространство должно быть таким, в котором разрешена совместная работа, без множества препятствий между ними. Что касается материалов, вам потребуются блокноты, ручки или, если вы предпочитаете экономить бумагу, вы можете использовать цифровую подставку.
Человек, отвечающий за руководство деятельностью, объяснит, что из эмоций проще всего их почувствовать, даже если это стоит денег. Что действительно сложно, так это дать ему определение.
Иногда мы не можем точно объяснить, что мы чувствуем по поводу гнева, печали или радости., учитывая, что причины эмоций и способы, которыми человек их переживает, очень разнообразны в зависимости от контекста и личностных характеристик человека.
Поэтому он предложит составить словарь эмоций, написанный участниками как в группе, так и индивидуально. Эти эмоции должны быть очень конкретными, объясняя, как они возникают, когда они их чувствуют и что они делают, чтобы поддерживать их или перестать чувствовать, в зависимости от того, положительные они или отрицательные.
Участники должны говорить уверенно, размышляя о том, что они чувствуют и что они чувствовали. В то же время, Фасилитатор, чтобы облегчить упражнение, предложит различные эмоции, которые они должны описать в письменной форме, и привести примеры каждой из них..
В конце концов, когда словарь будет закончен, все, что было написано, будет передано. Описания будут сравниваться, и акцент будет сделан на эмоциях, порожденных основными эмоциями, которые участники продемонстрировали.
Согласованные значения
Цель этого динамика, идеально подходящего для рабочей среды, заключается в знать, какие ценности разделяют компания, руководство и персонал, и видеть, в какой степени они приближают организацию к успеху.
Если компания, ее руководство и сотрудники разделяют одни и те же ценности, добиться успеха будет намного легче. Вопрос в том, Как узнать, совпадают ли эти значения?
Хороший способ узнать это напрямую — спросить участвующие стороны. Каждого помощника просят записать пять ценностей, которые, по их мнению, наиболее важны для лидера или начальника, пять — для помощников и пять — для компании.
Как только каждый сделает свое дело, списки ценностей сравниваются, чтобы обнаружить и обсудить те, которые действительно разделяют, и те, которые различаются между тремя группами.
Вы этого достойны!
Цель этой игры с эмоциональным интеллектом — продемонстрировать эффект Пигмалиона. Короче говоря, этот эффект состоит в том, как убеждение человека в том, что другой человек способен делать, влияет на его работу.
Время, необходимое для выполнения этого действия, составит около получаса, работа с группой примерно из 20 человек в пространстве, достаточно большом, чтобы позволить взаимодействие между участниками.
Необходимые материалы: фолио, ручки, монеты и открытка с нарисованным кружком посередине.
Человек, ответственный за мероприятие, попросит выйти двух добровольцев. Эти добровольцы покинут комнату или место, в то время как игра будет объяснена остальной части группы..
Группа будет разделена на две части. В группе 1 необходимо поощрять и мотивировать первого добровольца, а ко второму будут относиться иначе. Группа 2 будет действовать нейтрально по отношению к первому добровольцу и постарается отговорить второго.
Идея состоит в том, чтобы увидеть, как сообщения о мотивации, сказанные группой 1 первому добровольцу, и сообщения об отчаянии, сказанные второму добровольцу группой 2, повлияют на производительность обоих, положительно и отрицательно.
Как только действие будет выполнено, им объяснят эффект Пигмалиона., заставляя их задуматься о том, как сообщения других людей могут повлиять на наши способности, независимо от того, насколько мы в этом разбираемся или нет. Мотивация кого-то может заставить их преодолеть свои собственные ограничения, в то время как разочарование может привести к тому, что они потерпят неудачу даже в задачах, в которых они умеют.
Используйте метафоры.
Целью этой деятельности является научиться выражать эмоции, которые мы испытываем в разных сферах жизни, с помощью метафор.
Время займет около 45 минут, и вы сможете работать с группой среднего размера. Также есть возможность работать с кем-то индивидуально. Пространство должно быть разрешено, чтобы каждый мог работать индивидуально.
Каждый должен будет подумать над анекдотами из выбранной области, помимо объяснения, какие эмоции они вызывают.
Эта деятельность направлена на развивать навыки импровизации и выражения жестов, а также творческие способности и понимание эмоциональной сложности различных ситуаций.
Время, необходимое для выполнения этого действия, составляет час или полтора. Вам понадобится большая комната и вы можете работать с большими группами, но с учетом того, что они будут разделены.
Первый шаг — разделить группу на подгруппы, сколько сочтут необходимым. Предпочтительно, чтобы это были группы из четырех или пяти человек.
После того, как будут озвучены ситуации, которые будут представлены, каждая из групп планирует это примерно на пять или десять минут, согласовывая детали действия и роли, которые будут играть четыре или пять участников. Когда все будут готовы, каждая группа разыграет свою ситуацию, а остальным придется ее угадать.
По окончании спектаклей Предлагается провести дебаты, в которых каждый член группы сможет выразить то, что он чувствовал, выполняя свою роль., если это напомнило вам о ситуации, с которой вы столкнулись ранее, возникли ли какие-либо неудобства во время размещения документов и были ли несоответствия при планировании сцены.
Знаете ли вы, что эмоциональный интеллект является одним из важнейших интеллектуальных показателей. Он определяющих возможности человека в овладении собственными эмоциями и понимании эмоций других?
Без соответствующего уровня эмоционального интеллекта, мы можем столкнуться с множеством проблем в нашей жизни. Проблемы в общении с окружающими, сложностью вмешательства в социальные ситуации и проблемами с налаживанием личных отношений.
Именно поэтому сегодня я хочу рассказать вам о том, как развить свой эмоциональный интеллект и улучшить управление своими эмоциями. И здесь на помощь нам могут прийти игры, способствующие развитию эмоционального интеллекта. Они помогут нам преодолеть эти проблемы и развить в себе навыки понимания своих и чужих эмоций.
Давайте узнаем подробнее о таких играх и о том, как они могут помочь нам в развитии эмоционального интеллекта.
Игры на развитие эмоционального интеллекта
Существует множество игр, которые помогают развить эмоциональный интеллект. Вот некоторые из них:
Игра для развития эмоционального интеллекта №1 «Магниты чувств»
Эта игра для развития интеллекта может быть игрой на двоих или более игроков. Она позволяет улучшить способность к распознаванию эмоций и пониманию их у других людей.
Идея игры заключается в том, чтобы игроки выбирали магниты с эмоциями, описывали свои чувства и обсуждали, что могло вызвать эти эмоции. Эта игра поможет игрокам развивать навыки эмпатии и понимания себя и других.
Игра «Магниты чувств» помогает развивать эмоциональный интеллект. А ещё улучшать способность к распознаванию эмоций других людей, а также способность к управлению своими эмоциями. Она также способствует улучшению коммуникации и лучшему пониманию других людей.
Игра на развитие интеллекта №2 «Эмоциональный пазл»
Давайте расскажем о еще одной игре, которая поможет улучшить наш эмоциональный интеллект. Это игра «Эмоциональный пазл».
Игра «Эмоциональный пазл» поможет нам лучше понимать эмоции и как они связаны друг с другом. Эта игра позволяет нам улучшить наш эмоциональный лексикон, что позволяет лучше анализировать и понимать такие сложные и противоречивые понятия, как эмоции.
Игра для развитие эмоционального интеллекта №3 «Эмоциональная шкала»
Давайте расскажем о еще одной игре. Она также помогает развить наш эмоциональный интеллект — это игра «Эмоциональная шкала». В ходе игры мы узнаем, какие эмоции существуют. И что не мало важно, как они связаны друг с другом и как мы можем использовать их с окружающими.
Игра «Эмоциональная шкала» учит игроков лучше понимать свои эмоции. А также позволяет развивать и практиковать способность регулировать их для улучшения нашей жизни.
В то же время, эта игра также помогает нам понимать, что чувства необходимы для балансирования нашей жизни и коммуникации с окружающими.
Игра на развитие эмоционального интеллекта №4 «Чувство-слово»
А вот еще одна интересная игра, которая поможет нам развивать наш эмоциональный интеллект. Это игра «Чувство-слово». В этой игре участники должны использовать определенное чувство, чтобы описать слово.
Игра «Чувство-слово» помогает игрокам лучше понимать свои эмоции и развивать способность выражать свои чувства через описания слов.
Кроме того, игра также помогает нам понимать, как эмоции могут влиять на наши разговоры и коммуникацию с другими людьми. А ещё она способствует открытию диалогов и позволяет участникам лучше понимать друг друга.
Игра на развитие эмоционального интеллекта №5 «Эмоциональная река»
Эта игра позволяет игрокам более осознано проникаться чувствами и понимать, что они могут влиять на наши действия. Игра также позволяет участникам находить способы для контроля эмоций, воплощая их в различные стратегии, и в конце концов успокаивать свои эмоции.
Заключение
Таким образом, игры для развития эмоционального интеллекта помогают нам понимать и контролировать наши эмоции. А также научиться лучше коммуницировать с другими людьми. Игры, которые мы рассмотрели в этой статье — «Эмоциональный пазл», «Чувство-слово» и «Эмоциональная река» — прекрасно подходят для этой цели.
Также важно заметить, что эти игры могут играть все — от детей до взрослых людей. Они помогают нам понимать наши чувства, а также реагировать на них в соответствующим манере.
Развитие эмоционального интеллекта — это навык, который может помочь нам стать эффективнее в жизни. Игры для развития эмоционального интеллекта — это замечательный способ повысить свои эмоциональные навыки и научиться управлять своими чувствами.
Игры на развитие эмоционального интеллекта. Эмоции и чувства
Андреева Светлана
Игры на развитие эмоционального интеллекта. Эмоции и чувства
Игра «Собери настроение»
Знакомьтесь, это Ваня. Сегодня он будет с нами играть и показывать свое настроение. Ты знаешь, что такое настроение? Какое настроение бывает? А какое настроение у тебя сегодня? А какое настроение у тебя бывает чаше всего?
Давай попробуем собрать Ване радостное настроение. Как думаешь, чему он радуется? А чему радуешься ты?
Ваня рассердился. Давай соберем его рассерженное лицо. Как думаешь, чему он разозлился? А как часто злишься ты? Покажи, как ты злишься?
И так далее другие эмоции (удивление и грусть)
Игра «Что я сейчас чувствую?»
Посмотри на Ваню и собери его настроение, которое соответствует твоему настроению. Почему ты выбрал именно такое лицо? А какое выражение лица тебе нравиться еще?
Педагог выкладывает несоответствующие карточки глаз и рта (например, злые глаза и улыбка). Как думаешь, что здесь не так? Как можно все это исправить? На какое настроение нужно изменить Ваню?
Публикации по теме:
Лэпбук «Эмоции и чувства»
Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.
Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»
Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы»
2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.
Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»
Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.
Опубликовано в разделах:
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового